Ряд европейских газовых компаний рассчитывают на возможность транзита газа через Украину с границы РФ и его поставки на традиционные для себя рынки, однако могут потребовать пакет акций оператора газотранспортной системы нашей страны. Украина потеряет около 50 % доходов в таком случае.
Такое мнение корреспонденту ГолосUA высказал энергетический эксперт Дмитрий Марунич, комментируя заявления председателя правления НАК «Нафтогаз Украины» Андрея Коболева об интересе четырех компаний к газотранспортной системе Украины.
Эксперт напомнил, что ранее итальянская компания SNAM и словацкая USTream подписали меморандум о сотрудничестве с украинским нефтегазовым монополистом. Дмитрий Марунич предположил, что это 2 из 4 компаний, о которых говорил руководитель НАК «Нафтогаз Украины».
Говоря о том, почему европейские энергокомпании интересуются ГТС Украины, Дмитрий Марунич отметил, что после 2019 года они рассчитывают транзитировать «голубое топливо» и продавать его на традиционных рынках.
«Я думаю, что эти две компании(SNAM и UStream-ред) рассчитывают на перенос после 2019 года точки сдачи газа на украинскую восточную границу, где его можно покупать и далее транзитировать внутри страны, в случае если на это пойдет «Газпром», что пока совершенно неочевидно. Если европейцы смогут договорится, то есть перспективы развития бизнеса», — отметил Марунич добавив, что это возможно только в случае успешных переговоров с «Газпромом» и отметив, что маршруты поставки газа, как и в Италию, так и Словакию, проходит через Украину
В обмен на загрузку ГТС, по мнению Марунича европейские компании могут потребовать вхождения в ГТС «на выгодных для себя и не факт, что для Украины условиях». Он напомнил, что на сегодняшний день НАК "Нафтогаз Украины" ежегодно зарабатывает на транзите газа порядка 2 миллиардов долларов.
Как сообщалось ранее, председатель правления НАК "Нафтогаз Украины" Андрей Коболев заявил, что 4 иностранных компаний проявляют интерес к НАК "Нафтогаз Украины".
«У нас есть четыре, конкретные интересанты. Это 4 крупные мировые компании. Две из них входят в категорию наибольших. Они являются владельцами и операторами больших (газотранспортных) систем в Европе», — заявил Коболев.
По его словам, для них это является стратегически интересным и потенциально — финансово интересно.
«Они пришли к нам и ведут переговоры о том, какие могут быть условия вхождения в украинскую ГТС», — резюмировал глава «Нафтогаза».