Украина попросту закапывает свой транзитный потенциал, предлагая иностранцам инфраструктуру.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил руководитель аналитического центра «ИНПОЛИТ» Сергей Быков.
Он констатировал, что Украина из-за своей зависимости от международных кредиторов будет вынуждена и после открытия рынка земли выполнять требования МВФ, теряя свои преимущества.
«В дальнейшем следует ожидать полной корпоративизации, а на самом деле приватизации украинских портов. Также в концессию передадут вокзалы. На следующем этапе введут так называемую частную тягу, что приведет росту цены на железнодорожные билеты в три раза для поездов дальнего следования и в десять раз для электричек», — отметил Сергей Быков.
По его словам, прибыль от грузовых перевозок, которые у нас в стране на достаточно высоком уровне, уйдет от «Укрзализницы» к частным перевозчика. В основном это будут либо украинские, либо международные олигархи.
«Украинские олигархи заберут самый лакомый кусок – маршрутные отправки – когда полный состав отправляют из пункта А в пункт Б. Международные олигархи заберут на себя групповые отправки, когда условно вы отправляете два вагона с песком из пункта А в пункт Я через все буквы алфавита. Но эти вагоны в каждый пункт будут отправляться разными составами. Эти отправки дороже в обслуживании, потому что нужно цеплять вагоны от состава к составу, но они тоже достаточно прибыльны для «Укрзализницы». А «Укрзализныце» как государственному оператору достанется самая неприбыльная и затратная повагонная отправка», — уточнил Сергей Быков.
По его словам, сейчас цены на железнодорожные билеты относительно дешевые, потому что «Укрзализныця» прибылью от грузовых перевозок покрывает расходы на пассажирские перевозки.
Эксперт уверен, что сегодня Украина попросту закапывает свой транзитный потенциал, предлагая иностранцам инфраструктуру.
Напомним, в МВФ заявили об остановке мировой экономики.