Наверное каждый покупатель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда цена того или иного товара магическим образом возрастала на треть, а то и больше по пути от полки к кассе. Зачастую это не ошибка, а распространенная махинация.
Об этом корреспонденту ГолосUA рассказал юрист Александр Никитин.
Чтобы быть уверенным, что вы купили товар по цене, указанной на табличке – его можно взвесить самостоятельно на весах самообслуживания, которые есть практически во всех магазинах. Так вы, во-первых, проверите заявленный на ценнике вес, а, во-вторых, избежите неловкой ситуации на кассе, когда стоимость ваших покупок окажется выше запланированной суммы.
«Когда несоответствие цен выясняется уже на кассе, многие покупатели стесняются разбираться в ситуации, вызывать менеджера, тем более что за спиной возмущаются другие стоящие в очереди. Но только так можно отстоять свои права», — говорит юрист Александр Никитин.
Не подавайтесь на аргументы, что ценники перепутались, а цена указана была совсем за другой товар – это не более чем уловка, а даже если и правда, — то это совсем не ваша проблема.
Нередко супермаркеты также прибегают к такому приему – ценник на более дешевый товар «случайно» вешают на более дорогой. Это рассчитано на то, что при множестве покупок вы не сразу поймете, где именно переплатили, а задерживать очередь или устраивать скандал будет неудобно.
«Не доказывайте свою правоту на кассе. Дело кассира маленькое – пробить товар, рассчитаться с вами и выдать чек. Потому сразу требуйте пригласить менеджера торговой точки. Я бы посоветовал пока его или ее будут искать сфотографировать ценник либо попросить неравнодушных граждан выступить свидетелями (в очереди такие всегда находятся, ведь все мы попадали в подобные ситуации!). Помните, что пункты Закона "О защите прав потребителей" обязывают магазины предоставлять покупателю достоверную информацию о цене товара. И прямая обязанность маркетов – следить за правильными ценниками и их верным положением. Напомните об этом менеджеру», — говорит юрист.