Фактор курсовой нестабильности гривны на рынке бензина оказался сильнее, нежели мировая тенденция снижения стоимости нефти.
Об этом в ходе пресс-конференции в информационном агентстве ГолосUA сообщил директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.
Он отметил, что бензин в Украине – это импортный товар, то есть собственным топливом страна обеспечивает себя только на 20%.
«Остальные 80% – это импортное топливо, которое приобретается за валюту», – констатировал С.Куюн.
Он подчеркнул, что 85% стоимости литра бензина – это валютная составляющая. То есть речь идет о самой стоимости иностранной валюты, а также о налогах, которые установлены в евро.
«Поэтому фактор курсовых колебаний очень важен для рынка бензина. Валютный фактор оказался сильнее, нежели снижение цен на нефть», – подчеркнул С.Куюн.
Он отметил, что если бы сегодня доллар стоил 8 гривен, цена на бензин на АЗС не превышала бы 8 гривен за литр.
Эксперт уточнил, что курс доллара, заложенный НБУ, не соответствует реалиям, и экспортеры вынуждены приобретать валюту по 21 гривне за у.е. Именно из этого курса, по его мнению, и необходимо отталкиваться при расчете стоимости бензина.