Деньги, которые могут выделить на проект строительства скоростной железнодорожной линии в аэропорт «Борисполь», можно было бы потратить куда целесообразнее: «Укрзализныця» могла бы обновить подвижные составы, а так же можно было бы сделать систему ускоренных региональных перевозок.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил глава Центра экономического и политического анализа Александр Кава.
По мнению эксперта, проект экспресса в «Борисполь» — абсолютно бессмысленный.
«Он не будет пользоваться спросом у пассажиров, более того, реализовать его за счет «Укрзализныци» в нынешней ситуации, когда у железной дороги не хватает денег на локомотивы и вагоны – абсолютно некорректно. Это проект, который направлен на пиар отдельных лиц, чем на позитив для граждан и решение каких-то проблем, поскольку сейчас нет проблемы сообщения с аэропортом «Борисполь», — рассказал А. Кава.
Кроме того, за деньги, выделенные на этот проект, «Укрзализныця» могла бы существенно улучшить инфраструктуру.
«За эти деньги можно было бы купить 700 новых грузовых вагонов. Эти вагоны принесли бы железной дороге за год чистой прибыли больше 100 млн гривен. За эти деньги можно было бы купить 30 пассажирских вагонов, которые могли бы перевезти более миллиона пассажиров за год», — рассказал А. Кава.
В нынешней ситуации тратить такие деньги на проект экспресса – нецелесообразно.
«Целесообразнее было бы сделать систему ускоренных региональных перевозок между Киевом и соседними региональными центрами. Это было бы востребовано, и решило проблему таких областных центров, как Кировоград, Черкассы, Винница, Житомир, Чернигов в сообщении со столицей», — резюмировал А. Кава.
Напомним, Кабинет министров Украины принял распоряжение о реализации проекта строительства скоростной железнодорожной линии между Киевом и аэропортом «Борисполь». Соответствующее решение было принято на заседании правительства 28 марта.
Проект строительства скоростной железнодорожной линии между Киевом и аэропортом «Борисполь», разработанный компанией «Укрзализныця», предполагает, что поезда будут курсировать от станции «Киев-Пассажирский» через «Выдубичи» до терминала D аэропорта «Борисполь». Для этого нужно достроить только 4 километра железной дороги. На линии будут курсировать 11 рельсовых автобусов PESA 620м на 91 место и два PESA 630м на 192 места.
Время в пути между центром Киева и аэропортом составит всего 35 минут со стоимостью билета 80-120 гривен.