Задержка вылета из аэропорта «Киев» в результате чего пострадали 450 пассажиров, является следствием некомпетентности Госавиаслужбы и непредусмотрительности её инспекторов.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.
«Это результат дешевого популизма министра Владимира Омеляна. Если бы у него исправно работала система Госавиаслужбы, то, во-первых, не произошло бы сбоя, а во-вторых, если бы имел место сбой, то по Воздушному кодексу Украины пассажиры получили бы обязательные компенсации, питание и обязательное размещение в гостинице», — объяснил эксперт.
Также В. Коновалов уточнил, что если бы инспекторы Госавиаслужбы работали как следует, то и авиакомпании бы резервировали запасные самолеты, чтобы подстраховаться на случай сбоя.
«В таком случае, нашелся бы резервный борт и не один, который бы развез бы пассажиров. Но ничего этого нет. Но вместо этого, Омелян продолжает пиариться, что будет построено 50 аэропортов, что он заводит все новых и новых лоукостеров на украинский рынок. А контролировать лоукостеров и другие авиакомпании никто даже и не пытается», — сообщил специалист.
По мнению В. Коновалова, в качестве примера можно вспомнить ситуацию с компанией SkyUp, которая была презентована с помпой лично министром инфраструктуры. Но когда дошло до дела, то выяснилось, что коррупционеры из Госавиаслужбы подставили эту авиакомпанию, из-за чего на срок более одного месяца произошла задержка поставки самолетов.
Напомним, что сегодня, 2 июля, стало известно, что из аэропорта «Киев» («Жуляны») задерживаются рейсы в турецкие города Анталию и Даламан. Другие самолеты уже вылетели, но не из «Киева», а из аэропорта «Борисполь».
В компании перевозчика рассказали, что 177 из 450 пассажиров, рейсы которых задерживаются, согласились на поселение в гостиницах.
Пассажиры тех рейсов, которые все еще задерживаются, временны были поселены в гостинице, в ожидании трансфера до «Жулян». Но когда именно состоится вылет, пока что не известно.
Часть киевлян, которая не может поехать домой, потому что время вылета самолета постоянно меняется, намерена требовать материального возмещения.
По словам пассажиров, компания-авиаперевозчик сначала сообщила, что причиной задержки рейсов является поломка самолета, впоследствии заявили, что причиной сбоя в рейсах стала задолженность одного из туроператоров.