Экономически обоснованный тариф на разовый проезд в Киевском метрополитене – 1,5 гривны.
Об этом корреспонденту ГолосUA заявил эксперт общественной компании «Европатруль» Вячеслав Коновалов.
По его словам, заявления КГГА об экономически обоснованном тарифе в 15 гривен на проезд в метро являются попытками «запугать киевлян, чтобы они потом согласились на 3,5 или 4 гривны».
«Обоснованный тариф на разовый проезд в метрополитене должен составлять 1,5 гривен. Но при этом для его нормального функционирования должна быть использована следующая формула: если длина линии более 40 км, то нужно внедрять практику оплаты либо по зонам, либо по расстоянию, либо по времени нахождения. К примеру, 1,5 гривен является базовой ценой за, условно говоря, 30 минут нахождения в метро, а дальше идут надбавки», – рассказал эксперт.
Также В.Коновалов считает, что для сокращения и оптимизации расходов Киевского метрополитена чиновники КГГА должны закрыть некоторые ненужные станции.
«Внятного ответа, зачем содержать станции «Красный хутор» или «Ипподром» просто нет. Какой там пассажиропоток и экономическая целесообразность – непонятно. Но тем не менее они «висят» на экономике предприятия. Нужно понимать, что содержание этих ненужных объектов ложится на себестоимость», – резюмировал эксперт.
Напомним, что ранее заместитель Киевского городского головы Игорь Никонов заявил, что, по его мнению, экономически обоснованный тариф на проезд в метрополитене составляет 15 гривен за разовую поездку.