Заявление главы Минздрава Макима Степанова о том, что в стране действует идеальная модель адаптивного карантина как ответ на решение Конституционного суда Украины о признании некоторых положений постановления Кабмина о карантине противоречащим Конституции, легко опровергается, поскольку отсутствует орган, который должен реализовывать политику Минздрава в сфере здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил глава Национальной медицинской палаты Украины Сергей Кравченко.
«Заявление Степанова о том, что в стране действует идеальная модель адаптивного карантина как ответ на решение КСУ легко опровергается. Я еще раз напомню, что в 2013 году в результате административной реформы и принятия Закона «Про центральные органы исполнительной̆ власти», было определено, что министерства формируют политику, а центральные органы исполнительной власти с особым статусом ее реализовывают. В данный момент Минздрав согласно действующему законодательству формирует политику в сфере здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия, но при этом отсутствует орган, который должен ее реализовывать»» — отметил эксперт.
С. Кравченко добавил, что реализовывать политику Минздрава в сфере здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия должна Государственная санитарно-эпидемиологическая служба, но она, как известно – была уничтожена, а ее функции частично были переданы Госпотребслужбе, которая реализует решения Министерства развития экономики и аграрной политики.
«Основываясь на вышесказанном, мы уже изначально опровергаем заявление Степанова о том, что в стране действует идеальная модель карантина, поскольку он не может ответить на вопрос о том, какой орган занимается реализацией политики Минздрава в области здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия», — подчеркнул глава НМПУ.
Поэтому, по его мнению, заявление Степанова следует расценивать как пустословие.
«Действия и заявления Степанова по главе Минздрава при смене власти неизбежно возымеют правовые последствия не только для него самого, но и для главного государственного санитарного врача Виктора Ляшко. Причем если Ляшко будет непосредственно привлечен к уголовной ответственности, то Степанов пойдет в качестве свидетеля по этому делу», — заключил С. Кравченко.
Напомним, что министр здравоохранения Максим Степанов ответил на решение Конституционного суда Украины о признании некоторых положений постановления Кабинета министров о карантине противоречащим Конституции.
«То, что касается нашей компетенции, Минздрава, относительно ограничительных мер, именно противоэпидемических, там в решении суда по этому поводу ничего не было», — заявил министр.
Также он добавил, что в стране действует идеальная модель адаптивного карантина, режим которого усиливают в регионах в зависимости от уровня эпидемиологической опасности.
Ранее сообщалось, что то Конституционный суд Украины признал неконституционными некоторые положения правительства о введении карантина в стране.
В КСУ отметили, что такие ограничения могут устанавливаться исключительно актом Верховной Рады. Неконституционными признали, в частности, установление предельного размера зарплат должностных лиц и судей на период карантина: «неопределенным относительно действия во времени и не обеспечивает предсказуемости применения этих норм права».