Все заявления о возможном повышении цены на проезд в маршрутках и автобусах — это всего лишь попытка автоперевозчиков надавить на власть и сохранить свои доходы. Маловероятно, что это реально произойдет, однако льготники, скорее всего, пострадают.
Такое мнение выразил эксперт общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«Для автоперевозчиков повышение минимальной зарплаты является крайне невыгодным, поскольку им придется переводить часть своих теневых доходов в легальную плоскость и платить с них налоги. Однако все заявления о возможном поднятии стоимости проезда в маршрутках и автобусах, в связи с повышением минимальной заработной платы, это попытки политического давления на государство», – отметил эксперт.
По словам В. Коновалова, для начала необходимо понимать, что у украинских перевозчиков есть определенные неофициальные договоренности с властью, которые заключаются в том, что правительство закрывает глаза на теневой сектор доходов маршрутчиков, а они в свою очередь не повышают цены на проезд.
Также эксперт подчеркнул, что с экономической точки зрения повышение тарифов на проезд в маршрутках и автобусах экономически необосновано, и более того, оно является невыгодным. Если цена на проезд повысится более чем на 1-2 гривны, то люди просто перестанут ездить, а конкуренция на рынке большая, так что маловероятно, что цены на проезд реально повысятся.
В целом эксперт уверен, все сегодняшние заявления о возможном поднятии тарифов на проезд — это просто вопрос политических торгов с государством. Маловероятно, что цены на проезд реально повысятся, скорее всего, автоперевозчики просто «выбьют» себе определенные дотации от государства, например, реальное возмещение льготных проездов или же их сокращение.
Напомним, повышение минимальной зарплаты до 3200 гривен заставит перевозчиков поставить вопрос о повышении тарифов.Об этом во время пресс-конференции заявил руководитель ООО «Самборское АТП 14608» Иван Романяк. По его словам, существуют и другие причины для повышения оплаты за проезд.
«Все запчасти идут за валюту, у нас они не производятся, хотя автобусы будто украинские. Уже пошло подорожание их на 300-400%. Мы сейчас несем убытки. 40-60% должно быть поднятие, мы без того просто пропадем », — заявил руководитель АТП.