Рынок грузовых перевозок является одним из ключевых показателей состояния экономики страны, поскольку логистика напрямую зависит от деятельности промышленных предприятий, а также экспортно-импортных операций.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting.
«Рынок грузовых перевозок является одним из ключевых показателей состояния экономики страны, поскольку логистика напрямую зависит от деятельности промышленных предприятий, а также экспортно-импортных операций. Другими словами, чем больше объемы производства, закупок и продаж, тем активнее развивается сфера крупных грузоперевозок. Именно поэтому в последнее время логистическая отрасль Украины переживает не самые благоприятные времена. Из-за продолжающегося экономического, финансового и политического кризиса, отечественные перевозчики вынуждены сокращать объемы переправляемых грузов и, как следствие, выручку. Кроме того, на развитие отрасли влияет еще ряд факторов», — отметили в компании.
Среди данных факторов эксперты назвали, прежде всего, падение экспорта и импорта.
«Девальвация национальной валюты и падение покупательской способности ухудшили показатели экспорта/импорта. Следующий фактор – это сокращение перевозок продукции украинских производителей. Объемы производства на украинских предприятиях за первые 6 месяцев текущего, 2016 года выросли только на 2% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. Подобный незначительный рост связан с ситуацией вокруг Крыма, войной на территории промышленного Донбасса и общим состоянием экономики», — заявили в компании.
Еще одной причиной снижения объемов грузоперевозок эксперты назвали уход с украинского рынка мелких операторов.
«Крупные компании способствуют уходу с украинского рынка мелких операторов благодаря большой оборачиваемости, которая позволяет прибегать к демпингу. Кроме того, многие мелкие грузоперевозчики не смогли конкурировать с большими корпорациями, поэтому приняли решение о слиянии с другими игроками. Еще одним негативным фактором стало увеличение цены на грузоперевозки. Цены выросли не только на товары, но и на услуги. Безусловно, нужно учитывать и падение доходов населения и промышленных предприятий. Особенно подобная тенденция затронула именно те компании, которые заинтересованы в логистических услугах. Из-за падения покупательской способности, они вынуждены терпеть значительное сокращение показателей прибыльности и увеличение издержек», — добавили аналитики.
Представители компании подчеркнули немаловажную негативную роль и «теневого бизнеса».
«Из-за увеличения цен на логистику, многие предприятия прибегают к услугам нелегальных перевозчиков. Негативно влияет на рынок и устаревшая инфраструктура. Разбитые дороги и сложные таможенные процедуры значительно усложняют работу логистических компаний. Безусловно, негативным стало и ограничение проезда через территорию России», — заявили в Pro-Consulting.
По словам аналитиков, все приведенные выше факторы стали причиной снижения объемов грузоперевозок, зафиксированного в начале прошлого года. Тем не менее, на сегодняшний день эксперты отмечают некоторую стабилизацию общей ситуации и увеличение темпов прироста, хотя отрасль все еще находится в стагнации.