Причиной крушения самолета Ан-148 производства воронежского авиазавода в Белгородской области стало превышение скорости при отработке режима экстренного снижения.
К таким выводам пришла комиссия Минпромторга РФ, расследовавшая причины происшествия, сообщают «РИА-Новости Украина».
"Причиной происшествия стал непреднамеренный вывод экипажем при выполнении режима экстренного снижения самолета на скорость полета, превышающую на 110 километров в час максимальную индикаторную скорость при эксплуатации самолета (выше предельной расчетной скорости)", — говорится в акте комиссии.
Это привело к деформации самолета, появлению низкочастотных колебаний, а также увеличению перегрузок, из-за чего самолет развалился в воздухе.
Самолет Ан-148 потерпел катастрофу 5 марта возле села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. В катастрофе погибли все шесть членов экипажа — четверо россиян и двое граждан Мьянмы. Самолет проходил летные испытания перед передачей заказчику.
В ходе расследования также был выявлен ряд факторов, сопутствующих авиационному происшествию, таких как недостаточный уровень координации и оперативности действий членов экипажа самолета, отклонение от рекомендаций руководства по летной эксплуатации в процессе экстренного снижения. Кроме того, как выяснила комиссия, информация о приборной скорости на основных индикаторах кабины экипажа на режимах, не характерных для эксплуатации в соответствии с рекомендациями РЛЭ (руководства по летной эксплуатации), была недостоверной.
Вместе с тем, факторов, влияющих на безопасность полетов самолетов Ан-148, находящихся в коммерческой эксплуатации, комиссией по расследованию авиапроисшествия выявлено не было. "Тем самым, приостановки коммерческой эксплуатации самолетов Ан-148 не требуется", — говорится в документе.
В работе комиссии приняли участие специалисты предприятий ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" — ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" и ОАО "Корпорация "Иркут", а также эксперты и представители ГП "Антонов", ОАО "Авиапром", ФГУП "ЦАГИ", ФГУП "ЛИИ им. М.М. Громова", ОАО "Мотор Сич" и ряда других организаций.