Общая сумма инвестиций в проект составит около $7-8 тыс.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting.
«Ключевым товаром в салоне будут выступать срезанные цветы и комнатные растения. Данный проект также предусматривает запуск сервиса по доставке цветов и букетов, что повысит конкурентоспособность магазина на рынке. Общая сумма инвестиций в проект составит около $7-8 тыс. В процессе создания цветочного салона одним из ключевых вопросов является правильный выбор его географического расположения, поскольку покупка цветов зачастую является спонтанным решением. Целесообразным является размещение салона в оживленных местах. Кроме того, стоит также тщательно продумать его наружное убранство – внешний вид салона должен привлекать внимание потенциальных клиентов. Для работы магазина понадобится помещение общей площадью 50 м2», — отметили в компании.
Также эксперты напомнили, что цветочный ритейл в стране представлен следующими форматами: небольшие торговые павильоны в переходах, киоски у метро (низкий ценовой сегмент); цветочные магазины средней ценовой категории (в местах с высокой проходимостью, торговых центрах); цветочные салоны и бутики премиального сегмента (вблизи офисов, в торговых центрах, в центральной части города); интернет-магазины, которые, как правило, имеют оффлайновые точки продаж или базы производства.
Как проинформировали аналитики, наибольшее количество цветочной продукции в Украине сегодня реализуется на базарах.
«Эти торговые площадки лидируют благодаря цене и широкому ассортименту, который ничем не уступает цветочным магазинам. Сетевые магазины и универмаги реализуют комнатные растения. Самыми популярными среди потребителей являются бегонии, розы, фикусы, пальмы, декоративные деревья и т.д. В специализированных цветочных магазинах цены, как правило, выше базарных на 20-30%. Тем не менее, стоимость во многом зависит от используемых материалов и сложности выполненных цветочных композиций. Популярные цветочные бутики предлагают более дорогие срезанные цветы традиционных видов и дизайнерские букеты., а также предоставляют услуги по доставке цветов. Кроме того, в бутиках представлен и ассортимент цветов в вазонах. Тем не менее, выбор растений недорогой стоимостной категории достаточно невелик», — рассказали эксперты.
По словам аналитиков, старт деятельности в большом городе – необходимое условие для будущего развития бизнеса в формате цветочного салона.
«В торговом павильоне рекомендуется разместить стеллажи с нанесением собственного бренда салона, а также закупить цветочные холодильные камеры, специальную технику и инструменты для работы флориста. Общее количество персонала салона составит 4 человека – 2 флориста-продавца, бухгалтер (частичная занятость) и курьер. Цветы в Украине пользуются большим спросом. При этом, раскупаются как срезанные, так и комнатные растения. Бизнес по выращиванию цветов хоть и считается достаточно рискованным, но отличается хорошей рентабельностью. Показатель рентабельности выращивания цветов в нашей стране составляет 30-50%. В отличие от продажи цветов бизнес считается достаточно рискованным, поскольку он подразумевает инвестиции в закупку саженцев, удобрений, оплату энергоносителей. Возведение теплицы для выращивания цветов с применением передовых технологий полива и воздухообмена потребует вложений на уровне от $100 тыс. до $1 млн (исходя из расчета на 1 га и в зависимости от вида продукции/оборудования). Точный срок окупаемости проекта достаточно сложно рассчитать, поскольку с момента установки оборудования до момента получения первого урожая пройдет около 6-8 месяцев", — резюмировали в компании.