Эксперты рассказали о тенденциях на рынке ночных развлекательных заведений в Украине

На рынке ночных развлекательных заведений в Украине в последнее время сформировались некоторые тенденции. К примеру, это частое открытие небольших баров с дружелюбной располагающей атмосферой и популярной у целевой аудитории музыкой.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting.

«На рынке ночных развлекательных заведений в Украине в последнее время сформировались некоторые тенденции. Во-первых, это открытие небольших баров с дружелюбной располагающей атмосферой и популярной у целевой аудитории музыкой. Здесь можно выпить как классические, так и авторские коктейли, потанцевать прямо у барной стойки. Нередко для привлечения посетителей владельцы приглашают отечественных или иностранных специалистов по разработке оригинальных рецептур коктейлей. Такое заведение, как правило, в будние дни работает в формате обычного бара с американской, европейской или азиатской кухней, а начиная с пятничного вечера увеселительная программа дополняется вечеринками с участием ди-джеев или музыкантов», — рассказали аналитики.

По словам экспертов, основная аудитория ночных клубов входит в украинский средний класс и готова оплачивать разумную цену за качественные еду и обслуживание.

«Собственники ночных заведений нередко осуществляют ребрендинг или смену формата клуба в случае снижения его популярности у клиентов. Например, на месте ночного клуба D*Lux, просуществовавшего 7 лет, было открыто новое заведение — D.Fleur. Осенью ожидается завершение реконструкции клуба Serebro, закрытого 1 мая текущего года. Произведен ребрендинг ночного клуба Heaven, благодаря чему заведение обновило дизайн оформления, получило новые меню и барную карту. Непременным атрибутом большинства ночных клубов являются местные или приезжие ди-джеи, которые играют музыку популярных клубных форматов, таких как house, progressive house, techno, trance, electro, electro-house, house, lounge и других», — отметили в компании.

Эксперты добавили, что ночные развлекательные заведения столицы разнообразны как по форматам, так и по целевой аудитории.

«В данную категорию можно отнести: классические ночные клубы; стилистически оформленные лаунж-бары, которые в дневное время могут работать в формате кафе, а вечером превращаться в танцплощадку; объекты развлекательных комплексов, которые могут включать в себя заведения различных форматов: ночные клубы, бары, рестораны, караоке и другие; открытые площадки, которые в летнее время выступают в роли ночных клубов, баров или ресторанов; концертные клубы, где посетители имеют возможность послушать выступления различных исполнителей или поучаствовать в ди-джей вечеринках», — отметили аналитики.

В компании подчеркнули, что посещаемость развлекательных заведений зависит от благосостояния населения, так как затраты на эти цели не относятся к категории первоочередных.

«К таким заведениям относятся и ночные клубы. В целом увеличение расходов на ночные развлечения сдерживается ростом других видов трат населения, которые имеют более высокий приоритет. Так, в 2017 год доля расходов домохозяйств на приобретение продуктов питания и оплату коммунальных тарифов составила 68,9%. При дальнейшем увеличении этих платежей, средний гражданин будет вынужден выделять на них больше средств за счет уменьшения затрат на развлечения», — констатировали эксперты.

Читайте также по теме