Разговоры о проезде в коммунальном транспорте столицы, ценой в 20 гривен, ведутся еще с ноября прошлого года, однако позже подорожание перенесли на весну. Это не изменило ситуацию глобально, ведь уже в ближайшее время дорога для киевлян будет влетать в копеечку.
Какой теперь прогнозируется цена на проезд в общественном транспорте и почему происходят подорожания, сообщает «Апостроф».
С момента подорожания, который, вероятно, будет весной, разовая поездка в метро, трамвае или троллейбусе будет стоить 20 грн. Но для тех, у кого есть карта киевлянина, эта сума уменьшится до 12 гривен. Также, предположительно, будут льготы для владельцев электронных билетов и проездных.
По мнению экспертов такое подорожание вполне прогнозируемо и является нормальным явлением, обусловленным ростом цен.
«Подорожало все, за счет чего происходят муниципальные перевозки – газ, металл. Абсурдно, если при этом не вырастет цена на проезд. Если так происходит, то есть только два варианта: первый – цены и так были высокими, и этим пользовались перевозчики, получая высокие прибыли (но это не так). И второй вариант – перевозчики возят по старым ценам и работают в убыток», — рассказал «Апострофу» основатель ОО «Инфраструктурная рада» Владимир Шульмейстер.
Еще одна причина подорожания цен на проезд в общественном транспорте – это то, что люди стали меньше им пользоваться во времена пандемии.
«Цена поднимается, потому что увеличилась себестоимость перевозок одного пассажира. Одна из причин увеличения себестоимости — падение пассажиропотока. Меньше людей стали пользоваться транспортом. Этому способствовали транспортные ограничения и падение доверия людей, потому что это скопления людей, опасные в период пандемии», — говорит «Апострофу» эксперт по транспортному моделированию Дмитрий Беспалов.