В первую тройку рейтинга самых опасных для прав человека законов в Украине попали законы о референдуме, о едином демографическом реестре и о государственной языковой политике.
- Об этом сообщает корреспондент ГолосUA.
- «Все законы, которые находятся в нашем списке, объединяет то, что еще на этапе их разработки, прохождения и принятия, общественность выступила против, были направлены экспертные выводы, замечания международных институций, но парламент прошлого созыва это не остановило», — отметила председатель правления Центра гражданских свобод Александра Матвийчук, комментируя результаты экспертного опроса «Законотворчество vs Права человека. Рейтинг наиболее опасных законов 2012 года».
- Она добавила, что задание нового парламента — исправить данную ситуацию. Потому завтра, 12 июня, на парламентских слушаниях представители общественных организаций будут требовать от Верховной Рады отменить или исправить названные законы.
- Так, по мнению экспертов, закон «О всеукраинском референдуме» N5475-VI дает дополнительные возможности для органов власти повлиять на результат референдума. В частности, эксперты указывают, что «механизмы, которые прописаны в законе, чудесно работают, если под видом народной инициативы на самом деле референдум инициирует власть».
- Закон «О принципах государственной языковой политики» N5029-VI, по мнению экспертов, не обеспечивает реальную защиту языков национальных меньшинств, а по сути расширяет возможности использования именно русского языка.
- В законе «О Едином государственном демографическом реестре» N5492-VI, как указывают эксперты, есть много нестыковок с действующим законом Украины «О защите персональных данных». Также в самом тексте закона нет четкой формулировки, что является биометрическими данными и биометрическими параметрами, и совсем нет определения, что такое дополнительные биометрические данные и параметры.
- Кроме указанных законов, в рейтинг попали закон о госзакупках N5044-VI, а также три экологических закона: ЗУ «О размещении, проектировании и строительстве энергоблоков 3 и 4 Хмельницкой АЭС», ЗУ «О внесении изменений в ряд законодательных актов Украины об усовершенствовании процедуры отвода земельных участков и изменении их целевого назначения» N5395-VI (который допускает выделение земельных участков природно-заповедного фонда) и ЗУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об оптимизации полномочий органов исполнительной власти в сфере экологии и природных ресурсов» N5456-VI.