ГолосUA
09:04 26/02/2020

Эксперты уличили Мининфраструктуры в коррумпированности ситуации вокруг ГП «Госгидрография»

Репутации министерства подобными действиями чиновников наносится серьёзный ущерб. Бывшие топ-чиновники из Министерства инфраструктуры Украины попытались захватить контроль над ГП «Госгидрография» с целью запуска коррупционных схем.

Об этом пишут европейские СМИ.

Как отмечает эксперт в области экономики Александр Охрименко, ГП «Госгидрографии» удалось реализовать ряд инновационных проектов, которые соответствуют лучшим /> мировым образцам.

«От коллег узнал, что под руководством Александра Щипцова, начальника Государственного учреждения «Госгидрография», предприятие, наладило дела и динамично развивается», — написал экономист в Facebook.

Однако, несмотря на это, против предприятия и его руководства предшественники развернули информационную кампанию, целью которой является смена руководства. Бывший руководитель данного учреждения Дмитрий Падакин и руководитель Профсоюза работников морского транспорта Украины Михаил Киреев систематически подают недостоверную информацию министру инфраструктуры, через секретаря этого министерства Андрея Галущука и дискредитируют нынешнее руководство «Госгидрографии» и реальные достижения предприятия.

В результате, Министерство инфраструктуры Украины направило 18 февраля в Кабинет
министров Украины представление на утверждение исполняющим обязанности начальника государственного учреждения – Дмитрия Падакина. Он – бывший руководитель «Госгидрографии», который был уволен в марте 2019 и является фигурантом нескольких уголовных производств о нарушениях при осуществлении государственных закупок, неправомерных выплат надбавок и премий, ненадлежащего обеспечения защиты государственных имущественных прав и интересов при незаконной экспроприации имущества учреждения РФ. Эксперты констатируют, что де-факто происходит рейдерский захват «Госгидрографии» со стороны министра инфраструктуры Владислава Криклия, государственного секретаря этого министерства Андрея Галущука и руководителя Профсоюза работников морского транспорта Украины Михаила Киреева.

«Единственный мотив назначения Дмитрия Падакина – достижение корыстных интересов группы
заинтересованных лиц, возглавляющих Министерство инфраструктуры, которые, пользуясь своим служебным положением, назначают на руководящие должности своих протеже», — отмечают журналисты.

Политический эксперт Петр Олещук, оценивая сложившуюся ситуацию, отмечает, что Дмитрий Падакин никак не похож на «новое лицо», поскольку уже был исполняющим обязанности «Госгидрографии» и по отношению к нему в Единый реестр досудебных расследований неоднократно вносились сведения о различных коррупционных нарушениях.

«Совету национальной безопасности и обороны и Службе безопасности Украины необходимо
обратить внимание на кадровую политику, которую проводит Министерство инфраструктуры, поскольку это учреждение («Госгидрография», — Ред), обеспечивает национальные интересы в сфере гидрографии и навигации. Очевидно, что ситуация с кадровыми назначениями в Министерстве инфраструктуры подрывает доверие украинского общества к Кабинету министров и его антикоррупционной политике, а также позорит его в глазах международного сообщества», — говорится в статье европейского издания Eureporter.

Стоит отметить, что за весь период работы Министра инфраструктуры Криклия произошла смена троих исполняющих обязанностей главы Морской Администрации (этому есть соответствующие распоряжения на сайте КМУ). А из биографий  данных чиновников видно, что все они без профильного образования, это не политические должности, а профильные — в.о.  Божко М.П; Ворона Ю.М;  Звягинцев С.Б. Так о какой кадровой политике может идти речь?..

Читайте также по теме