Эксперты: В ЕС показатель спроса на зелень составляет около 30%, а в Украине –2%

В ЕС показатель спроса на зелень составляет около 30%, а в Украине –2%.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting.

«Стоит отметить, что здоровое питание набирает все больше популярности в мировом сообществе, поэтому спрос на базилик, рукколу и салат-ромен увеличился. В странах ЕС спрос на эту продукцию гораздо выше, чем в Украине. Так, в Европе показатель спроса на зелень составляет около 30%, а в Украине – всего 2%», — отметили в компании.

Эксперты добавили, что основными точками реализации зелени являются: магазины, прилавки, ярмарки, интернет-магазины и оптовые рынки.

«Все они пользуются популярностью, но весной и летом покупатели больше посещают открытые рынки. Подобный выбор связан с уверенностью в том, что зелень выращена без подкормки пестицидами или другими химическими веществами, необходимыми для быстрого роста овощей. Немаловажным фактором эффективности реализации зелени на открытых рынках является и стоимость. Так, на рынке продавец зачастую является и производителем, поэтому стоимость зелени гораздо ниже, чем в других торговых точках. Многие продавцы дорожат своими постоянными клиентами, поэтому заботятся о качестве продукции», — отметили аналитики.

Напомним, как рассказали ранее в компании, рынок свежей зелени в Украине находится в рецессии, что связано со снижением показателей экспорта, импорта и валового продукта. Падение началось с 2014 г., когда емкость рынка снизилась на 2,5214 тыс. тонн, в 2015 г. этот показатель составил 1,9159 тыс. тонн. Темп прироста рынка в 2013 г. был отрицательным – 20,5%, в 2015 г. этот показатель снизился еще на 2%.

«Так, в 2013 г. рентабельность этого вида деятельности составляла 300%, но в 2016 году ситуация изменилась – эксперты отмечают, что большинство предприятий работают в убыток. Это связано, в первую очередь, с повышением цен на газ и другие коммунальные платежи. При ведении подобного бизнеса важную роль играют региональные особенности. Так, тепличные комплексы, расположенные на юге, демонстрируют большую прибыльность, от чего напрямую зависят возможности оплаты счетов за газ, электричество и отопление. Другими словами, гораздо выгоднее заплатить транспортной компанию за перевозку выращенной зелени в северные регионы, чем оплачивать внушительные счета при постоянной работе там. Кроме того, многие клиенты любят покупать зелень не только летом, но и зимой», — рассказали эксперты.

Читайте также по теме