Схема, по которой проходил захват имущества компании «БРСМ-Нафта», отработана организаторами «отжима» Пашинским, Аваковым и Тищенко еще в прошлом году на Одесском нефтеперерабатывающем и Херсонском перевалочном комплексах.
На этих объектах, напомним, хранились конфискованные нефтепродукты олигарха Курченко, которые впоследствии незаконно перекочевали в собственность компаний Тищенко. Повторение того же алгоритма относительно нефтебазы «БРСМ-Нафта» лишний раз доказывает причастность связки Аваков-Тищенко-Пашинский к обоим скандальным кампаниям по переделу рынка.
Об этом сегодня заявил политический эксперт Роман Кухарук.
«Как мы помним из скандальной истории с конфискованным топливом Курченко, в процессе его незаконного присвоения были задействованы три субъекта: госкомпания «Укртранснафтопродукт», подконтрольная нардепу Сергею Пашинскому, группа компаний «Фактор» Сергея Тищенко и МВД во главе с Арсеном Аваковым. По просьбе компании «Укртранснафтопродукт» к МВД и последующему ходатайству министерства, ей были переданы на хранение все арестованные нефтепродукты Курченко. Топливо компания обязалась продать через аукцион, а вырученные средства — передать АТО. Вместо этого слила весь бензин по убыточной цене компаниям группы «Фактор». Например, дизельное топливо по договору продавалось по 15 500 грн за тонну. В то время как в октябре 2014 средняя рыночная цена составляла 18 540 грн/т., бензин А-92 достался «Фактору» по 16 800 гривен за тонну при средней рыночной цене 20900 грн. Бензин А-95 Евро — по 16900 грн/т при средней рыночной стоимости 21020 грн/т… На счетах компаний «Фактора», кстати, осела и выручка от реализации всего горючего.
Возвращаясь к «БРСМ-Нафта». Если бы Авакову удалось добиться реализации своих угроз насчет ареста всего имущества «БРСМ-Нафта», несложно угадать дальнейшую судьбу этого имущества», — отметил Кухарук.
Эксперт напомнил, что арестованное горючее Курченко хранилось на трех объектах: Одесском НПЗ, Херсонском заводе по перевалке нефти и нефтебазе под Васильковым. Сразу же, как «Укртранснафтопродукт» получила добро на передачу ей имущества с объектов в Херсоне и на Киевщине, завод и нефтебаза были захвачены батальоном территориальной обороны «Киев», подчиненным МВД. «Интересно, что МВД полностью проигнорировало факт нахождения на захваченной нефтебазе более 10000 тонн горючего компании «Роснефть», которая арендовала нефтебазу. Сомневаюсь, что это топливо вернули владельцу. К тому же, захват помешал проведению оценки имущества на объектах. Проведем параллель с недавней рейдерской атакой на нефтебазу под Переяславом. В компании «БРСМ-Нафта» заявили, что на нефтебазе хранились не только их нефтепродукты, но и горючее партнеров. Сразу же в МВД начали яростно убеждать, что нефтебаза принадлежит именно «БРСМ-Нафта» и нефтепродукты там исключительно ее. Ясно, что для Тищенко совсем не лишними были нефтепродукты, отжатые «за компанию», а Авакову ни к чему лишние разбирательства с чужим имуществом», — добавил Роман Кухарук.
Аналогичная судьба в октябре-ноябре 2014-го постигла и третью локацию арестованного бензина Курченко — Одесский нефтеперерабатывающий завод. В частности, завод захватили бойцы подразделений «Гепард», а также батальонов «Киев» и «Днепр». Нефтепродукты достались «Фактору», снова по заниженной цене. Еще около 14 тысяч тонн нефтепродуктов, по данным СБУ, были вообще оформлены, как «нетоварное вещество желтого цвета», списаны и проданы за наличные. «Кстати, Аваков до сих пор отмалчивается относительно скандальной истории арестованных нефтепродуктов Курченко. Пашинский на все обвинения, зазвучавшие в конце мая этого года, пообещал громкое дело в ближайшее время, о коррупции чиновников нефтегазового сектора и участников рынка. И через 5 дней Аваков заявляет об открытом деле против «БРСМ-Нафта». Очевидно, здесь давние партнеры Аваков и Пашинский решили убить сразу двух зайцев: попрактиковать старые схемы на собственности «БРСМ-Нафта» и отодвинуть на второй план неприятные разоблачения их самих. Как видим, и то, и другое им удалось», — подытожил эксперт.