Продажи электронных книг в 2012 снизились впервые с момента их появления на рынке.
Financial Times провела опрос экспертов рынка высокотехнологических товаров. В итоге газета пришла к выводу: эра eReader подходит к закату.
Хотя пока электронные книги являются популярным подарком, но постоянное уменьшение веса и стоимости планшетных компьютеров, представляет для них все большую угрозу.
Недавно российская компания Yota объявила, что вскоре выпустит новинку с двумя дисплеями: один — классический LCD, второй — по технологии "электронной бумаги". Т.о., главный козырь eReader — уникальный тип экрана — может быть крыт.
Хотя и производители книг не собираются сдаваться. Разрешение экранов выросло, цена уменьшается, появилась светодиодная подсветка, хотя eReader по определению проигрывают планшетникам по функциональным возможностям.
"Планшетники будут дешеветь, экраны улучшаться, емкость батарей увеличиваться, и в итоге eReader останутся на плаву лишь из сентиментальных соображений", — утверждает аналитик Джеймс МакКиви.
Продажи eReader выросли с 1 млн в 2008 до 23 млн в 2011. Для сравнения: продажи планшетников в 2011 составили 67 млн. В 2012 было продано примерно 14.7 млн книг, а к 2016 рынок уменьшится до 7 млн.