У подростков стремление общаться с референтной группой – важнее, чем учеба. И, если навык учиться не развит ранее, то школа будет заброшена еще лет в 12 из-за потребности общаться со сверстниками.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявила действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, руководитель центра Genius. People Леся Ковальчук.
«Отмечу, что у подростков стремление общаться с референтной группой – важнее, чем учеба. И, если навык учиться не развит ранее, то школа будет заброшена еще лет в 12 из-за потребности общаться со сверстниками», — подчеркнула психолог.
Л.Ковальчук добавила, что, если введение 12-летнего обучения обусловлено лишь растягиванием школьной программы еще на один год, то она не понимает этого решения.
«Ключевой вопрос заключается в том, что система образования предложит на этот год. Если бы система образования, стиль работы преподавателей, методики пересматривались в ракурсе получения старшеклассниками знаний прикладного характера абсолютно по любому предмету, то ученики смогли бы дальше пользоваться этим в жизни. Мы живем в такое время, когда знания должны иметь практический характер. Наша же система образования очень хромает. Это видно в том числе по тому, что мы много чего знаем, но не понимаем, что с этим делать. Если знания не будут иметь прикладной характер, приближенный к выбираемой профессии, ученик не сможет этим пользоваться в жизни, а значит – проведет 12 год обучения зря. Он потеряет год жизни. Это будет время «протирания штанов». Есть вероятность, что дети будут уходить получать другое образование после 9-го класса», — отметила действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги.
Отвечая на вопрос, будет ли определенным образом нарушена социальная адаптация у молодых людей, заканчивающих школу, Л.Ковальчук констатировала, что это очень индивидуально.
«С каждым произойдет что-то индивидуальное. Психологи узнают об этом, когда они придут к нам на прием, хотя и не каждый школьник придет. С кем-то ничего не произойдет в психологическом смысле, а с кем-то — что-то ужасное. Может произойти что-то незаметное, на первый взгляд, но то, что проявится чуть позже. Здесь имеет значение множество факторов, в том числе отношение к школе ребенка и родителей, а также отношение в школе к ребенку. Хотя я не вижу никакого смысла в подобном растягивании. Все зависит от качества обучения, и у нас к 11 году дети уже устают , буквально считая дни, когда закончат школу. Если мы перекладываем ответственность за конкретные знания на вузы, так зачем заставлять детей сидеть в школе еще один год? Когда человек понимает, что он не получает знания, приближенные к выбранной ему профессии, ему скучно и неинтересно. Учитывая невыстроенную систему образования, ученик может абсолютно потерять интерес к обучению. В Украине плохое качество школьного образования, а речь в кабинетах ведется не об этом, а о количестве лет. Именно качество должно быть пересмотрено, ведь то, что детей заставляют учить напамять и решать, в большинстве случаев им не нужно.», — резюмировала психолог.