Метро может не быть убыточным, и для этого не нужно повышать стоимость проезда. Но в этом случае необходим профессиональное управление предприятием и четкое понимание трат.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов.
Он отметил, что метро может и не быть убыточным.
«Есть такая формула относительно метро — если длина линий метрополитена больше сорока километров (длина «Киевского метрополитена» — 69,65 км.), фиксированная плата за проезд себя не оправдывает. То есть, либо она будет, как в Дубае, слишком высокой, и никто не будет ездить в метро, либо низкой и, соответственно, убыточной. Поэтому должен быть либо смешанный тариф: либо должна быть оплата по зонам, как в Лондоне, или по времени нахождения в метро – сколько находишься в подземке, столько и заплатил. Тогда это будет справедливая цена, и можно будет говорить о какой-то экономике», — констатировал В. Коновалов.
При этом констатировал, что на данный момент отношение столичных властей и руководства метрополитена к тому, является ли «подземка» коммерческим проектом или все же социальным транспортом, размыто.
«Непонятно: где экономика, где социалка, а где популизм чиновников, которые хотят нажиться на закупке очередных запчастей или строительстве новых станций метро», — подчеркнул В. Коновалов.
Эксперт напомнил, что когда городом управлял Л. Черновецкий стоимость строительства метро на Троещину оценивали на уровне 5 миллиардов долларов при курсе 5 гривен за доллар.
«При этом считалось, что это безумно дорого. А уже недавно называлась сумма в 14 – 20 миллиардов долларов, и это очень дешево! В 2,5 раза повышается стоимость, и это очень дешево — пусть чиновники разберутся в своем подсознании! Если так подходить к экономике метрополитена, то проезд в нем нужно повышать минимум в три раза!», — подытожил В. Коновалов.