Если убийство правозащитницы Ирины Ноздровской тщательно планировалось, то шансов найти преступников практически нет.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщила юрист-криминалист Анна Маляр.
«Никто не знает, раскроют ли это убийство. Единственное, что я могу сказать, что время для оперативного расследования было упущено. Дочь погибшей правозащитницы Анастасия заявила, что обратилась в полицию по поводу исчезновения матери 29 декабря, вечером. Полиция приехала на вызов, но информацию об исчезновении Ирины Ноздровской в Единый реестр досудебных расследований не внесли. Это сделали на следующий день по дополнительному требованию Анастасии Ноздровской. Соответственно, целая ночь для поисков была потеряна. Это было такое время, когда иногда человека можно еще спасти. Тем более, что Ноздровская находилась там, где не так сложно было ее найти», — сказала А. Маляр.
Эксперт подчеркнула, что правозащитница исчезла 29 декабря вечером, а по сообщениям в СМИ и соцсетям, ее труп был найден 1 января около 12:00 дня. Экспертиза показала, что смерть настала в момент исчезновения.
«У преступников до момента нахождения тела было двое с половиной суток для того, чтобы уничтожить доказательства и самим куда-то выехать. Двое с половиной суток – это огромный срок для того, чтобы замести как можно больше следов, и выехать на территорию другой страны. Если данное преступление тщательно планировалось, то шансов найти убийц Ноздровской не много, так они могли успеть замести следы. Если это было спонтанное преступление, которые совершили местные жители на почве неприязни к Ноздровской, то шансы раскрыть дело есть. Следы преступления могут остаться на их транспортных средствах, в и их жилье»,- резюмировала А. Маляр.
Напомним, правозащитница Ирина Ноздровская пропала 29 декабря. Через два дня, 1 января, ее тело нашли в водоеме возле с. Демидов Вышгородского района Киевской области. У нее остались дочь и пожилая мать.
Ноздровская занималась делом о гибели своей сестры — Светланы Сапатинской, которую в с. Демидов 30 сентября 2015 года насмерть сбил племянник главы суда Вышгородского района Дмитрий Россошанский.
После смертельного ДТП Россошанского сначала не арестовали, а отпустили под домашний арест. В мае 2017 года его приговорили к 7 годам заключения, его защита подала апелляцию. 27 декабря 2017 года состоялось заседание Апелляционного суда Киева, который отказал Россошанскому в амнистии и продлил ему меру пресечения в виде содержания под стражей на 60 суток.
2 января в Киеве состоялась акция протеста под зданием областного управления Нацполиции в связи с убийством Ноздровской. Протестующие требовали провести объективное расследование преступления и отправить в отставку руководителя ГУ НП в Киевской области Дмитрия Ценова.