ГолосUA
21:30 26/07/2023

Если украинцы получают «космические» суммы за электроэнергию: как это исправить

В Украине потребители нередко жалуются на то, что почти не использовали электроэнергию в течение месяца, но за оплату услуг им приходят «космические» суммы. Чаще это происходит летом, когда люди проводят отпуск не дома и могут легко понять, что действительно «накрутили» света меньше, чем обычно.

Почему так происходит, объясняет компания YASNO, пишет РБК стайлер.

«Бывают случаи, когда получив платежку за свет, потребитель удивляется выставленной сумме к оплате. Ошибка контролера? Неточные начисления? Кто-то ворует у меня электроэнергию? Однако, как правило, причина заключается в несвоевременной передаче показаний самим потребителем», — объясняют в компании YASNO.

Оператор системы распределения ежемесячно рассчитывает объем потребления каждого клиента. Для этого от предварительных показаний счетчика отнимают текущие — это и есть количество использованных кВт-часов.

«Если потребитель сообщает показания регулярно и вовремя, объем определяется всегда четко. А вот в отсутствие актуальных данных счетчика может быть существенная погрешность», — отмечают специалисты.

В таком случае оператор системы распределения вынужден брать за основу показания, зафиксированные ранее, и исходя из них рассчитывать среднесуточное потребление.

К примеру, потребитель вообще не пользовался электроэнергией в течение нескольких недель, не передал показания, но ему начислен объем, как и в прошлые периоды. Этот размер определен по среднему, а не по фактическому потреблению.

«Потом информацию о количестве использованных кВт часов получает поставщик, применяет действующий тариф и выставляет счет. Если оператор системы распределения предоставил поставщику среднее потребление клиента, то и сумма к уплате может не соответствовать ожиданиям клиента», — добавляют сотрудники YASNO.

Как передавать показатели счетчика

Чтобы получать счет с корректным начислением, нужно передавать показания за два дня до конца месяца и в течение трех дней следующего. Данные можно сообщить оператору системы распределения или через онлайн-сервисы YASNO:

личный кабинет

мобильное приложение

чат-боты YASNO-online в viber или telegram

форму на сайте

на странице Facebook

decoding="async" loading="lazy" class="" src="https://www.rbc.ua/static/ckef2/img/photo_2022-11-21_15-44-49.jpg" alt="Почему приходят "космические" суммы за электроэнергию и как убедиться, что начисления корректны" width="1280" height="1032" data-src="/static/ckef2/img/photo_2022-11-21_15-44-49.jpg" data-lazy-type="image" />Как экономить электроэнергию (фото: vin.gov.ua)

Как не переплачивать за потребление света

Помимо общих правил экономии — сведение к минимуму использование приборов, потребляющих электроэнергию, потребитель может перейти на многотарифный учет с двухзонными или трехзонными тарифами. Тогда оплата начисляется в зависимости от времени потребления электроэнергии.

Двухзонные тарифы предполагают, что:

с 23:00 до 7:00 — стоимость составляет 1,32 грн за кВт/ч (50% от полного тарифа)

с 7:00 до 23:00 — 2,64 гривны за кВт/ч (полный тариф)

Трехзонные тарифы предполагают, что:

с 8:00 до 11:00 и с 20:00 до 22:00 — 3,96 гривны за кВт/ч (150% от полного тарифа)

с 7:00 до 8:00 и с 11:00 до 20:00 — 2,64 гривны за кВт/ч (полный тариф)

с 23:00 до 7:00 — 1,06 гривны за кВт/ч (40% от полного тарифа)

Чтобы перейти на эти тарифы, нужно обратиться в Центр обслуживания клиентов своего города или подать заявку через личный кабинет на сайте местного облэнерго.

Напомним, в июле 2023 года украинцев в «Укрэнерго» призвали сократить потребление электроэнергии.

Читайте также по теме