Елена Куликова
17:57 07/02/2016

Евгений Кайгородов: Танцевать Тибальта или Красса – гораздо интереснее

Исполнять роль отрицательного персонажа – гораздо интереснее, чем положительного, уверен Евгений Кайгородов. При этом чтобы хорошо сыграть роль принца – недостаточно  иметь лишь «благополучный вид», уверена Наталья Мацак.

Об этом во время онлайн-чата в ГолосUA рассказали Народная артистка Украины, главный балетмейстер Национальной Оперы Анико Рехвиашвили, Заслуженный артист Украины, педагог и в прошлом ведущий солист Национальной Оперы Евгений Кайгородов и Заслуженная артистка Украины, прима-балерина Наталья Мацак.

«За принцев платят больше. Но интереснее танцевать отрицательные, характерные персонажи. Больше возможностей выразить характер телом, актерской игрой. Потому, что принц – добрый, хороший, ровный – и все. А Красс в «Спартаке» или Тибальт в «Ромео и Джульетте» – в этих образах больше красок», — рассказал Евгений.

Анико Рехвиашвили, в свою очередь, считает, что играть принцев – не так уж и просто.

«Принц – это тоже чудо. Принц – это природные данные, определенная внутренняя культура. Настоящий танцовщик с многосторонней палитрой (который играет как положительные, так и отрицательные роли), несомненно входит в историю. Барышников однажды выразил сожаление, что всю жизнь играл принцев… Евгений выходил в Альберте, выходил в Крассе, и это был интересный Альберт. Его принцы были совершенно удивительные потому, что когда мужчина согласно сценарию не делает в спектакле ярких откровенных поступков, но при этом он остается харизматичным, остается мужчиной, остается рыцарем – это тоже великий дар. Это не каждому дано: быть настоящим принцем, о котором мечтает женщина», — отметила балетмейстер.

Наталья согласилась с Анико и подчеркнула, что партия принца – только на первый взгляд очень легкая.

«Да, на самом деле принцев очень мало. Это не такая легкая партия. Я позволю себе не согласиться с Женей. Потому, что данные данными, но благополучного вида недостаточно, чтобы выйти в роли принца. Если человек глубокий, если он действительно одарен, то он будет разбирать это гораздо глубже. В наше время многие люди могут смотреть – и не понимать: что могло принца привлечь в «Лебедином озере», птицы какие-то? На самом деле – внутри таится очень серьезная философия в плане того, чтобы донести зрителю суть этих спектаклей. Принцев поэтому так мало хороших», — подытожила прима. 

Читайте также по теме