Запуск европейской колеи сообщением Чоп-Ужгород планируется уже в июле. Таким образом из Ужгорода пассажирские поезда будут ездить напрямую в Будапешт, Кошице, Вену и Братиславу. Об этом сообщил заместитель министра финансов Украины Александр Кава в интервью «Укринформу».
По его словам, так же идут подготовительные процессы по строительству евроколеи в Черновцах и Львове. Ожидается, что следующим городом, который получит железнодорожное сообщение по евростандарту пути станет Луцк.
«Это тот вариант, который в ближайшие 4-5 лет может обеспечить качественное сообщение», — отметил Кава.
Кроме того, что касается грузовых перевозок, то, по словам Кавы, транспортировка грузов широкой колеей более эффективна, чем транспортировка европейской колеей, поскольку разница в Украине не только в ширине колеи, но и в нагрузках на ось, по габаритам вагонов, максимальном весе грузовых поездов.
Он также отметил, что полная замена железнодорожных путей по всей Украине экономически нецелесообразна.
«Просто «перешивать» — это очень дорогие проекты, и даже Финляндия, которая давно является членом Европейского Союза, не «перешивает» свою колею, которая такого же стандарта, как в Украине», — добавил заместитель министра финансов.
Добавим, в 2023 году сообщалось, что УЗ планирует построить новые евроколеи к границе с Польшей.