ГолосUA
12:35 30/08/2011

Европротокол будут использовать только 10% попавших в ДТП — эксперт

Европротокол обещает упростить жизнь 10% потерпевшим в ДТП, в тоже время эксперты не уверены в беспроигрышности такого варианта.

Такое мнение высказала главный юрисконсульт страхового общества «Ильичевское» Татьяна Компанец, пишет издание «Дело».

Специальный бланк уведомления о ДТП — «европротокол» — будет введен с 18 сентября 2011 года, заверили чиновники. Выдаваться он будет на бесплатной основе при заключении полиса ОСАГО, позволяя водителям транспортных средств при мелких столкновениях разъезжаться без представителей правоохранительных органов.

«Оформить происшествие без участия ГАИ водители могут исключительно при обоюдном согласии с определением виновника и наличии у обоих действующего полиса ОСАГО. При этом в ДТП должны быть повреждены только транспортные средства и не причинен вред жизни и здоровью участников. Кроме того, у водителей должны отсутствовать признаки алкогольного или наркотического опьянения», – рассказала начальник отдела методологии страховой компании «Нова» Лариса Симонова.

К тому же имущественный ущерб в результате происшествия должен быть оценен в пределах определенного лимита – 10 тыс. грн. (1250 USD).

«Максимальная сумма убытка, при которой будет применяться «еврорапорт» была рассчитана МТСБУ с учетом среднего размера ущерба по «автогражданке» за последние два года», – объяснила начальник управления методологии и контроля страховой компании «Провидна» Владимир Хомицкий.

Только в случае соблюдения всех указанных выше условий применяется европротокол и участники не привлекаются к ответственности за совершение ДТП. То есть лицо, виновное в незначительной аварии, не рискует потерять права или заплатить штраф.

На специальном бланке европротокола участники аварии обязаны письменно изложить обстоятельства аварии и описать схему ДТП. «Необходимо нарисовать месторасположение транспортных средств в окончательном их положении, указав стрелками направление их движения до столкновения, изобразить все находящиеся в непосредственной близости к месту аварии объекты (дорожные знаки, светофоры, рекламные щиты, остановки общественного транспорта), написать названия улиц и номера домов», — пояснила Л. Симонова.

Обязательно подлежат указанию размеры проезжей части и дорожная разметка в зоне аварии. «Водителям необходимо самостоятельно провести все необходимые измерения. Лучше всего сфотографировать место ДТП и прилегающую территорию на мобильный телефон», — посоветовала Т. Компанец.

Европротокол, по словам экспертов, должен быть полностью заполнен и подписан обоими участниками перед тем, как его разделят на оригинал и копию. После разъединения никакие дополнения и изменения в рапорте не допускаются. 

Неправильное составление европротокола или несвоевременная подача его в страховую компанию может повлечь отказ в выплате возмещения.

Далее – в течение 30 дней со дня подачи уведомления о ДТП потерпевший должен подать заявление о выплате страхового возмещения, прикрепив к нему копии паспорта, документа, удостоверяющего право заявителя на получение страхового возмещения (доверенность, договор аренды, свидетельство о праве на наследство), справку о присвоении ИНН, а также документ, подтверждающий право собственности на поврежденное имущество на день ДТП.

Не позднее чем через три месяца со дня получения заявления страховщик должен осуществить выплату.

По идее, европротокол позволит водителям, застрахованным по «автогражданке», сэкономить время на оформление ДТП и сократить сроки получения выплат от страховых компаний. При введении европротокола водителям не нужно будет тратить время на ожидание приезда службы ГАИ, у которой не хватает ресурсов на быстрое реагирование по мелким авариям.

«Участники ДТП могут не занимать проезжую часть, а, зафиксировав на мобильные телефоны положения транспортных средств и окружающей обстановки, уехать с места ДТП и заполнять европротокол в более спокойной обстановке», — рассказал В. Хомицкий.

С другой стороны, говорят специалисты, при оформлении европротокола на месте ДТП участникам труднее остановить транспортный поток для необходимых замеров и тем более оценить повреждения транспортных средств.

В целом же, по оценкам специалистов, страховым компаниям работать станет сложнее. Страховщики вынуждены будут ужесточить проверку обстоятельств аварии и строже относиться к экспертизе.

Читайте также по теме