Facebook, Microsoft, Twitter и YouTube объявили в понедельник, 5 декабря, о новой инициативе по борьбе с распространением "террористического контента" в интернете.
Об этом сообщает РИА Новости.
"На наших потребительских сервисах нет места контенту, который способствует продвижению терроризма. Когда нам сообщают об этом, мы быстро предпринимаем действия против подобного контента в соответствии с политикой каждой компании", − говорится в совместном заявлении четырех крупнейших интернет компаний.
Компании условились обмениваться уникальными цифровыми идентификаторами видео, которые связаны с попытками террористов привлечь людей на свою сторону. Это позволит определять потенциально связанные с террористом записи.
Компании начнут обмен с "наиболее радикальных и вопиющих видео террористов", говорится в релизе. Это позволит "вычистить" такого рода информацию из интернета. При этом они не будут делиться персональными данными клиентов.
Отметим, что таким образом веб-гиганты пытаются противостоять давлению ряда правительств, прежде всего американских властей. В конгрессе США уже рассматривают возможность усилить контроль над содержанием социальных сетей, чтобы предотвратить попытки привлекать к терроризму в интернете.
Аналогичные технологии применялись и в прошлом, например, чтобы удалять с серверов компаний детскую порнографию. Однако теперь речь идет не о прямо запрещенных законом или судом изображениях, а о симпатиях к терроризму, которые меньше поддаются классификации.
Именно поэтому компании решили пока отказаться от автоматического удаления контента.