Facebook запатентовал систему, которая позволит тайно шпионить за телевизионными предпочтениями пользователей

Ранее в СМИ появилась информация, что крупнейшая соцсеть в мире запатентовала специальную систему, позволяющую посредством удаленной активации встроенного микрофона внутри девайса незаметно для самого человека прослушивать какой телевизионный контент он потребляет.

Об этом сообщает The Guardian

«В патентной заявке описывается система, в которой звуковой отпечаток пальца, встроенный в телевизионные шоу или рекламные объявления, не слышимые человеческими ушами, может привести к тому, что телефон, планшет или интеллектуальный динамик включит микрофон и начнет запись «окружающего звука элемента контента», — сообщает издание.

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2018-07/26/fSQY5oue93S8QdRP/image/1.jpg" alt="" />

Также отмечается, что сделанная запись при необходимости может быть сопоставлена с уже имеющейся базой данных контента, позволяющей Facebook определять, что смотрел тот или иной человек ранее.

Указывается, что предназначение данной системы состоит в том, чтобы компании могли знать, кто смотрит их телешоу или рекламу и как долго это длится.

Кроме того, предлагается, что данную систему также можно было бы использовать для улучшения рекомендаций и более целенаправленной рекламы.

Данная информация дает возможность сделать обоснованный вывод, что если система сможет прослушивать просматриваемые телепередачи, то точно так же она сможет прослушивать и приватные разговоры, которые ведутся ничего не подозревающими владельцами планшетов или смартфонов.

Также, можно сделать предположение, что предлог, который использовался для создания данной системы, на самом деле имеет совершенно иное предназначение – прослушивание разговоров пользователей без их на то согласия. Хотя компания отвергает подобные аргументы, относя их к теории заговоров.

Но, тем не менее, эксперты по безопасности уже выразили обеспокоенность вторжением в личную жизнь людей.

Тем не менее, в Facebook уверяют, что использование данной программы позволило бы улучшить понимание социальных связей людей не только в виртуальном пространстве, но и в реальной жизни.  

«Крайне неприятно, что конфиденциальность имеет неразборчивый маяк, поскольку это означает, что они хотят сделать для пользователя не очевидным тот факт, что устройство занимается прослушкой», — сказал Уильям Будингтон, старший технолог штата Electronic Frontier Foundation.

Кроме того, в материале также отмечается, что Facebook далеко не первая компания, разработавшая подобную систему.

«В 2015 году компания под названием SilverPush разработала ультразвуковые звуковые «маяки» в телевизионных рекламных роликах, которые могут быть идентифицированы любым устройством, на котором запущены приложения, в которые входит программное обеспечение SilverPush», — сообщает издание.

Также, в статье приводятся слова директора Бюро защиты потребителей FTC Джессики Рич, что компании, располагающие такими программами должны сообщать людям, какая именно информация собирается, как она собирается и кому она передается.

Но тем не менее, это не вызывает особого доверия. Особенно учитывая недавний скандал с манипуляцией персональными данными пользователей Facebook и британской частной компанией Cambridge Analytica, использующей технологии глубинного анализа данных соцсетей для разработки стратегической коммуникации в ходе избирательных кампаний в Интернете.

Тем не менее, в Facebook заверили, что не собираются внедрять данную систему в жизнь.

Как отметил  директор по интеллектуальной собственности Аллен Ло, соцсеть запатентовала данную программу исключительно для того, чтобы воспрепятствовать злоумышленникам покуситься на личную жизнь пользователей соцсети.

Насколько это соответствует действительности – вопрос открытый.

Также, напомним, ранее мы сообщали, что в начале июня личные данные 14 млн пользователей Facebook оказались в общем доступе из-за ошибки в тестировании новых функций.

Ошибка программного обеспечения привела к публичной публикации информации, вне зависимости от предыдущих настроек. Из-за ошибки пользователи публиковали информацию не для ограниченного круга лиц, которые были указаны в предыдущих настройках, а в открытом доступе «для всех».

Таким образом, если пользователь не заметил предложенной по умолчанию настройки, его публикации становились доступны более широкому кругу лиц. Facebook уведомляет пользователей, которых коснулась ошибка, советуя просмотреть свои публикации.

Ошибка была активной с 18 мая по 27 мая. Хотя компания заявила, что 22 мая она остановила действие ошибки, она не смогла до конца изменить все сообщения до первоначальных параметров конфиденциальности.

Читайте также по теме