ГолосUA
21:34 16/05/2025

Фильмы о женских карьерах «Настоящие боссы» с Сальмой Хайек, «Джой» с Дженнифер Лоуренс, «Большая игра» с Джессикой Честейн: что посмотреть на выходных

Женщинам во время построения карьеры не всегда удается, как говорят в народе, «остаться собой». Что-то меняется в характере, способе мышления и эти изменения, которые необходимы для побед на карьерном поприще, могут оказаться необратимыми. Но в нескольких таких историях, на основе которых написаны сценарии к фильмам, женщины-карьеристки остались верны себе, своим идеалам.

Подборку фильмов сделали СМИ.

«Настоящие боссы» (2020) /> Like a Boss

Режиссер: Мигель Артета

Рассудительная Мия (Тиффани Хэддиш) и вспыльчивая Мел (Роуз Бирн) — давние подруги, которые ведут совместный бизнес. Их косметическая компания совсем небольшая, зато построена честно, с энтузиазмом и искренней любовью к делу. Внезапно у Мии и Мел начинается черная полоса: компания может закрыться из-за долгов. Но тут появляется Клэр Луна (Сальма Хайек) — крупный инвестор, которая готова решить все проблемы компании, если ее возьмут в долю.

Фильм иронично обыгрывает дилеммы, с которыми сталкиваются предприниматели: выбор между дружбой и  законами рынка, этикой и выгодой, человечностью и эффективностью. Несмотря на жанр легкой комедии, «Настоящие боссы» предлагают задуматься о важном — можно ли оставаться верной себе, играя по чужим правилам. Обе героини далеки от идеализированно образа акул бизнеса — это реальные женщины, в которых уживаются амбиции, уязвимость и смелость.

«Джой» (2015)
Joy

Режиссер: Дэвид О. Расселл

Фильм Дэвида О. Рассела вдохновлен реальной историей Джой Мангано — американской изобретательницы, разработавшей самоотжимающиеся швабры Miracle Mop. Мангано удалось построить собственную бизнес-империю, но путь к успеху был тернистым.

В фильме Джой играет Дженнифер Лоуренс. Ее героиня — мать двоих детей, которой приходится работать на нескольких работах, пока в ее доме живут бывший муж, пожилая мать и вернувшийся после развода отец. Несмотря на все это, Джой находит в себе силы изобретать новые устройства, которые упрощали бы быт. Одной из самых удачных задумок оказалась швабра с функцией отжима, которую женщина решила запустить в массовое производство. Джой пришлось вести настоящую битву за права на изобретение (похожий товар запатентовал другой производитель) и лично контролировать съемки рекламы. За эту роль Лоуренс была номинирована на «Оскар» и получила «Золотой глобус».

Создатели «Джой» отказываются от глянцевой подачи: героиня не попадает «из грязи в князи», а проходит долгий путь, на котором ей приходится столкнуться с бюрократией, обманом, сексизмом и выгоранием. Джой упряма, импульсивна, иногда не сдержанна, но именно это делает ее убедительной.

«Большая игра» (2017)
Molly’s Game

Режиссер: Аарон Соркин

Основанная на мемуарах Молли Блум картина Аарона Соркина рассказывает о бывшей спортсменке, которая организовала подпольный покерный клуб. Главную роль в захватывающем байопике играет Джессика Честейн.

Молли — умная, решительная и невероятно стойкая женщина, сумевшая построить бизнес в «мужской» сфере, где риски крайне высоки. «Большая игра» — история не столько о финансовом успехе, сколько о балансировании между законом и принципами. Молли легко пользуется лазейками в законах, которые позволяют ей достигать целей, но при этом отказывается выдавать своих клиентов даже под давлением ФБР. Картина получила номинацию на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, а Джессика Честейн доказала, что способна создавать сложные и неоднозначные образы.

«Стажер» (2015)
The Intern

Режиссер: Нэнси Майерс

Хотя главным героем фильма Нэнси Майерс становится 70-летний мужчина, решивший на пенсии стать стажером, в этой картине большое внимание уделяется успешной женщине и ее переживаниям.

Бена (Роберт Де Ниро) назначают стажером Джулс Остин (Энн Хэтэуэй) — основательницы и главы модного онлайн-магазина, выросшего из предприятия в гараже в компанию с сотнями сотрудников и миллионными оборотами. Их тандем ломает стереотипы: вместо конфликта поколений мы видим сотрудничество, эмпатию и поддержку.

Джулс показана не холодной бизнес-акулой, а человеком, который горит своим делом и болеет за компанию, относясь к ней как к ребенку. На фоне бурного развития бизнеса она сталкивается с выгоранием, кризисом доверия в браке и давлением инвесторов. Авторы фильма поднимают сложную тему: как женщине быть лидером, сохранив при этом себя.

«Чистка до блеска» (2008)
Sunshine Cleaning

Режиссер: Кристин Джэффс

Драмеди с «Санденса» рассказывает историю сестер Роуз и Норы (Эмили Адамс и Эмили Блант), решивших открыть необычное собственное дело — клининговую компанию, которая занимается уборкой мест преступлений и несчастных случаев. К запуску бизнеса их подтолкнула нужда: Роуз — мать-одиночка, которая хочет дать достойное образование сыну и готова заниматься любой работой, если за нее хорошо заплатят, Нора же просто хочет поддержать сестру. Хотя фильм заявлен в том числе как комедия, в нем показаны совсем не веселые стороны реальной жизни предпринимателей: финансовые трудности, давление общества, отсутствие поддержки.

Мадам Си Джей Уокер (2020)
Self Made: Inspired by the Life of Madam C.J. Walker

Режиссеры: Димэйн Дэвис, Кейси Леммонс

Мини-сериал Netflix рассказывает реальную историю первой в истории США женщины, которая самостоятельно заработала $1 млн — Сары Бридлав, более известной как Мадам Си Джей Уокер. Создатели ленты взяли за основу книгу прапраправнучки Сары Алейлы Бандлз «В своей стихии».

1908 год. Сара Бридлав (Октавия Спенсер) живет в Сент-Луисе и работает прачкой. В семь лет она осиротела, в 14 вышла замуж, в 15 забеременела, а в 20 — овдовела, после чего на фоне стресса у нее начинают выпадать волосы. Однажды уличная торговка предлагает ей средство для роста волос, но на предложение Сары сотрудничать отвечает, что с темнокожей работать не будет. Так что Бридлав сама запускает производство косметики для волос, которая подходит афроамериканкам.

История успеха сопровождается рассказом о трудностях, которые Мадам Си Джей Уокер пришлось преодолеть на своем пути. Что важно, это фильм не только о том, как из идеи рождается прибыльное дело, но и о внимании к проблемам женщин вне зависимости от их цвета кожи и происхождения, и желании помочь.

Выбывшая (2022)
The Dropout

Мини-сериал рассказывает историю Элизабет Холмс — основательницы компании Theranos. Стартап, который привлек в общей сложности $700 млн и был оценен в $9 млрд, оказался провалом — заявленную технологию множество медицинских анализов на основе одной капли крови не удалось вывести на рынок. Вместо того, чтобы признать неудачу, Холмс пошла на обман и подлог, вводила в заблуждение и клиентов, и инвесторов. Сейчас она отбывает 11-летний срок за мошенничество.

Журналист Джон Каррейру, чьи разоблачительные статьи сыграли важную роль в крахе Theranos, считает Холмс патологической лгуньей и социопаткой. Сама она на суде настаивала, что пострадала от действий абьюзера — Рамеша Балвани, который также был президентом компании (на момент начала их отношений Холмс было 18 лет, ему — 38; он якобы использовал ее талант в мошеннических целях, манипулируя предпринимательницей). Сериал же предлагает еще одну версию, рисуя портрет женщины с синдромом отличницы.

Первый эпизод начинается со сцены, в которой 11-летняя Элизабет участвует в забеге: она бежит хуже всех, тренер предлагает остановиться, но девочка из последних сил доходит до финиша. Далее следует знакомство с ее семьей — успешным отцом и отстраненной матерью, — после которого становится понятно: в стремлении добиться признания Холмс не остановится ни перед чем. Героиня, которую играет Аманда Сайфред, не социопатка, скорее, очень неуверенная в себе, недополучившая тепла и любви, внешне стойкая, но внутренне уязвимая (возможно, потому она так быстро сближается с Балвани — первым, кто в нее по-настоящему поверил). Этот сериал — не только байопик об одной из самых противоречивых фигур в Кремниевой долине, но и предостережение всем, чья предпринимательская мотивация основана на страхе провала.

Напомним, СМИ составили список кинопремьер, среди которых «Серфер» с Николасом Кейджем, фильм «Похищенный» о Ватикане, хоррор «Клоун Френдо».

Читайте также по теме