Формальные критерии мало влияют на сотрудничество Украины с МВФ.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил политолог Алексей Якубин.
«Если говорить о формальных критериях МВФ, которые учитываются при переговорах о транше, то те формальные критерии, выполнения которых требует Фонд, похоже, Фонд не учитывает как условие, которое гарантирует той или иной стране получение транша. Вспомним, формальные критерии Фонда по траншу, по которому Украина получила лишь часть денег: МВФ требовал принятия законов о рынке земли и законов о банках. Законы были приняты, но Украина часть транша не получила», — описал ситуацию аналитик.
А.Якубин уточнил, что Украина в прошлом году выполнила обязательные требования МВФ, чтобы претендовать на транш.
«Украина еще к осени 2020 года выполнила те структурные маяки, обозначенные в Меморандуме с Фондом, но МВФ, видимо, начал оценивать это сотрудничество с Украиной с политических позиций и уделять внимание другому — допустим, вопросам электронных деклараций. По сути, МВФ начал в сотрудничество с Украиной добавлять критерии, которые не были прописаны в программе сотрудничества. Поэтому успех переговоров с МВФ зависит, на мой взгляд, не от выполнения формальных условий, и нам стоит оценивать требования Фонда с точки зрения пользы для экономики Украины», — сказал политолог.
Напомним, советник Президента по экономическим вопросам Олег Устенко сообщил о ходе переговоров Украины и МВФ о новом транше. Советник главы государства уточнил, что сейчас ведутся переговоры относительно дефицита бюджета.
«То, что мы много тратим на безопасность и оборону — он (президент — ред.) прав, речь идет о тех условиях, которые у нас есть относительно дефицита государственных финансов. Этот дефицит будет уменьшен в следующем году и в 2023 году. Именно об этом идут переговоры между Минфином и МВФ», — пояснил он.