Реклама спиртных напитков может исчезнуть из "Формулы-1" вслед за рекламой табачных изделий.
Инициатором антиалкогольной кампании выступает президент FIA Жан Тодт. Чиновника не смущает тот факт, что многие "конюшни" имеют спонсоров из числа производителей алкоголя — пропаганда трезвой езды за рулем важнее.
В настоящий момент сразу несколько алкогольных компаний с мировым именем финансируют деятельность отдельных команд "Формулы-1".
К примеру, Martini недавно стала титульным спонсором "конюшни" Williams F1, виски Johnnie Walker еще с 2005 продвигает McLaren, а крупная вывеска на боковых понтонах болидов Force India свидетельствует о том, что в команде у Виджея Мальи очень рекомендуют водку Smirnoff.
Впрочем, трио этих компаний может уже в скором времени дружным строем покинуть арену "Формулы-1" из-за грядущей антиалкогольной кампании FIA, передает The Telegraph.
Заявленная причина борьбы с рекламой спиртных напитков — недопустимость пропаганды алкоголя в автомобильном спорте. В частности, на фоне активно продвигаемой кампании FIA по безопасности дорожного движения (FIA's Action for Road Safety), главным идеологом которой и является президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт.
Как сообщает британское издание, француз всерьез претендует на пост Представителя ООН по вопросам дорожной безопасности, и "сухой закон" в автоспорте (включающий запрет любых упоминаний о спиртных напитках в "Формуле-1") является частью его новых законодательных инициатив.
Напомним, что в 2008 аналогичным образом из Ф-1 были выдворены табачные компании, и многие команды в тот раз лишились серьезных спонсорских денег.