- «Форс-мажорные» выплаты или отказ в них страховщики задействуют только после введения чрезвычайного положения в стране.
- Об этом сообщила эксперт по вопросам страхования Наталья Макаркина в интервью корреспонденту ГолосUA.
- «В каждом договоре есть такое понятие — «форс-мажор». Но пока повреждение имущества, возможно, расценивается, как хулиганство. Для того, чтобы ввести понятие «форс-мажор» и, например, отказать клиентам в выплате, должно быть объявлено чрезвычайное положение в стране», — рассказала Н. Макаркина.
- При этом эксперт отметила, что «в таких условиях и банки, и все финансовые учреждения, и страховые компании не смогут выполнять свои обязательства перед клиентами, если их имущество пострадает вследствие «форс-мажорных» обстоятельств».
- «Но чрезвычайное положение должно быть официально объявлено, так же, как и стихийное бедствие, за которое мы платим, если оно официально объявлено Гидрометцентром или другими учреждениями, которые это могут подтвердить», — подчеркнула Н. Макаркина.
- В то же время, по ее словам, сейчас выплаты в подобных ситуациях — «на совести» страховых компаний.
- «Все зависит от страховой компании. Если клиент дорог, компания заинтересована в его качественном обслуживании, ему пойдут на встречу. А для компаний, которые и так не хотят платить, происходящее в стране — лишняя «галочка», чтобы сделать отказ», — пояснила Н. Макаркина.
В Днепровском районе Киева сегодня, 22 ноября, прозвучал взрыв. В результате инцидента...