Марина Иванова
10:19 13/08/2016

Функция администрирования налогов должна сохраниться у ГФС — эксперт

Функция администрирования налогов должна сохраниться в перечне полномочий Государственной налоговой службы. 

Такую точку зрения выразил секретарь Общественного совета при Государственной фискальной службе Виктор Косарчук в комментарии корреспонденту ГолосUA. 

«Я выражу свое видение: политику и координацию деятельности этой службы определяет Министерство финансов. Это правильно, никто на это не посягает. Но администрирование всех налогов, сборов и обязательных платежей, что также предусмотрено законом — за Государственной налоговой службой», — сказал он. 

При этом эксперт отметил, что сохранение большинства действующих полномочий в ГФС позитивно скажется на работе налоговой службы. 

«Можно смоделировать простую ситуацию: есть офис, занимающийся конвертацией, налоговыми кредитами или еще какими-то противозаконными действиями. Приходит налоговый инспектор, по результатам его проверки это предприятие занимается незаконной деятельностью. И что мы видим на выходе? Ему говорят: «Все хорошо, но никто вас тут не ждет». Далее этот инспектор пишет письмо, запрос в Минфин. Раньше в Министерстве внутренних дел существовал ОБХСС, из которого потом создали налоговую милицию. Так все работало — отправляли письмо, через какое-то время должны были прийти сотрудники, провести какой-то обыск, выемку. За этот период в офисе могло уже никого не быть, спрятана или уничтожена вся доказательная база. После реформирования может быть также», — пояснил он. 

Напомним, Министерство финансов презентовало новый проект налоговой реформы.

Об этом говорится в пояснительной записке к проекту Закона Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины", опубликованной на сайте ведомства.

Указано, что налоговую милицию заменят на финансовую полицию, которая будет подконтрольна Минфину. Кроме того, вся база данных Государственной фискальной службы переносится в Минфин. За фискальной службой закрепляются функции предоставления устных консультаций, обеспечения работы "электронного кабинета налогоплательщика" и проведение налоговых проверок. В то же время, право предоставления письменной и электронной консультации остается за Министерством финансов. Что касается налоговых проверок, то проектом предусмотрено обнародование на сайте Минфина плана проведения таких проверок. При этом проверка будет проходить 30 дней, а предупреждать о ней будут за 15 рабочих дней вместо 10. Кроме того министерство забирает на себя функции по администрированию налогов, ведению реестров возмещения НДС, учета налогоплательщиков. Также предлагается объединить два реестра возмещения НДС в один.

Также предлагается увеличить штраф за несвоевременную регистрацию налоговых накладных до 50% НДС. Отдельная глава реформы посвящена ставкам налогообложения. Согласно документу, остается 18%-ная ставка налога на прибыль, а также ставка акцизного сбора на алкоголь и табачные изделия. При этом будет введена новая ставка налога на доходы физлиц (НДФЛ) — 10% от минимальной заработной платы для тех, кто занимается индивидуальной деятельностью без регистрации предпринимателем.

Следовательно, вводится новая категория налогоплательщиков — физлица, которые занимаются индивидуальной деятельностью без регистрации предпринимателем с годовым объемом дохода до 250 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного года. Кроме того, проект предполагает увеличение размера суточных за каждый день заграничной командировки- с 0,75 размера минимальной заработной платы до 40 евро.

Читайте также по теме