ГолосUA
21:44 21/01/2024

Фильмы о кризисе в браке с Томом Крузом, о сложных отношениях с Беном Аффлеком, об амбициях супругов с Майклом Дугласом: что посмотреть на выходных

Теме любви, отношений мужчины и женщины, браку посвящено много литературных романов и фильмов. И если в отношениях есть страсть, то и ненависти там тоже будет место. А тема «притирки характеров» это просто излюбленная тема Голливуда: об этом сняли много мелодрам, хорроров и криминальных драм.

Кто-то из авторов такого кино утверждает: брак и отношения — это Ад, а кто-то уверен: это ещё только Чистилище.

Сайт Нож сделал подборку фильмов о сложностях отношений мужчины и женщины, брака и любви.

«А теперь не смотри» (1973), Николас Роуг

Трагический конфликт: любовь против смерти.

Идеальный брак Лоры и Джона надламывает трагическое событие: их дочь тонет в пруду. Спустя несколько лет после похорон они отправляются в Венецию, где главный герой реставрирует готический собор.

Кажется, что паре удается преодолеть кризис: Лора и Джон снимают отель и страстно занимаются сексом (Роуг режиссирует, пожалуй, одну из лучших эротических сцен в истории кино).

Но вскоре всё в городе, затянутом зеркальной поверхностью воды, начинает напоминать об их горе. На извилистых улицах Джон видит призрачную детскую фигуру в красном плаще — точно в такой же была одета его дочь перед гибелью.

«А теперь не смотри» можно считать идеальным джалло. Николас Роуг, в отличие от признанного классика криминального триллера Дарио Ардженто, ступив на итальянскую землю, ни в одном из эпизодов не выходит за рамки хорошего вкуса. Его фильм, соответствующий всем жанровым канонам, оборачивается классической древнегреческой трагедией, где герои не могут избежать рока, а любовь проигрывает схватку смерти. Супруги действительно испытывают друг к другу сильные и искренние чувства, но Джон сходит с ума, и жене не удается его спасти. Одержимый образом погибшей дочери, он неумолимо стремится к гибели.

decoding="async" class="figure__image" src="https://knife.media/wp-content/uploads/2020/03/Filmy-2-A-teper-ne-smotri-1024x631.jpg" alt="" />

«Антихрист» (2009), Ларс фон Триер

Дьявол — это женщина?

decoding="async" class="figure__image" src="https://knife.media/wp-content/uploads/2020/03/Filmy-3-Antixrist-1024x631.jpg" alt="" />

В «Антихристе» у семейной пары тоже трагически погибает ребенок — и герои встречаются с неподвластным разуму мистическим злом. Основным в картине становится мотив противопоставления женского (иррационального) и мужского (рационального). Авторы радикально трактуют проблему кризиса брака, метафорически описывая разные проявления депрессии, а источник зла или разрушения оказывается внутри самих героев.

В «Антихристе» ребенок гибнет в тот момент, когда пара (Уиллем Дефо и Шарлотта Генсбур) страстно занимается сексом. Потеря сына оборачивается для женщины глубокой и очень тяжелой психологической травмой, она страдает и винит себя в произошедшем. Мужчина решает отвезти супругу в лесную хижину, рассчитывая на то, что единение с природой поможет ей излечиться и обрести душевное равновесие. Но эффект получается обратным. В женщине пробуждается хтоническое начало (в мифологии такие чудовища олицетворяют естественные силы земли и при этом близки к подземному миру). Природа, по Триеру, наполнена перманентным ужасом смерти: любовная страсть героев (иррациональная стихия) послужила причиной трагедии и последующего краха не только их брака, но и жизней.

«С широко закрытыми глазами» (1999), Стэнли Кубрик

Путешествие на край ночи…

decoding="async" class="figure__image" src="https://knife.media/wp-content/uploads/2020/03/Filmy_9_S_shiroko_zakrytymi_glazami-1024x631.jpg" alt="" />

Свой последний фильм по мотивам «Новеллы о снах» австрийца Артура Шницлера Стэнли Кубрик снимал почти пять лет и завершил этот выдающийся сновидческий кинороман за четыре дня до смерти.

Доктор Уильям Харфорд и его жена Элис, чей брак кажется идеальным, оказываются во власти соблазна измены. После вечеринки в откровенном разговоре супруги выясняют, что испытывают сексуальное влечение к другим людям. Каждый из них ищет способ воплотить эти фантазии. В кульминационной сцене доктор Харфорд участвует в оргии в таинственном загородном особняке.

Уильям и Элис любят друг друга и поначалу не задумываются о природе своих чувств, у них они ассоциируются с безусловной гармонией и семейным счастьем. К финалу остается только растерянность перед бездной подсознания, в которую герои заглянули. Благополучие супругов эфемерно, а чувство хрупко и беззащитно. Зрителя ждет открытый финал: герои остаются вместе, но насколько теперь крепки и гармоничны их отношения?

За пределами кино жизнь вносит в сюжет свои коррективы. Роли Уильяма и Элис исполнила самая знаменитая на тот момент супружеская пара Голливуда — Том Круз и Николь Кидман. Их брак не выдержал испытания многолетними съемками, и вскоре после выхода фильма в прокат они развелись.

«Война семьи Роуз» (1989), Дэнни Де Вито 

17 лет брака изменили их чувства /> После семнадцати лет совместной жизни Оливер (Майкл Дуглас) и Барбара Роуз (Кэтлин Тёрнер) решают развестись. Дети выросли, а Барбара — натура деятельная и предприимчивая. Она устала сидеть дома и решает направить ключом бьющую энергию в деловое русло. Но ее мужу, респектабельному чиновнику, это намерение жены совсем не по душе.

Только Барбаре нет до мужа никакого дела. Она делит дом на две половины. Теперь границы обозначены. Пора переходить к военным действиям. По правде сказать, кошка с собакой жили бы лучше…

«Автокатастрофа» (1996), Дэвид Кроненберг

Любовь как взаимное стремление к саморазрушению.

Брак героев фильма Кроненберга на первый взгляд выглядит идеальным. Оба преуспели в карьере, охотно рассказывают друг другу о своих сексуальных приключениях с посторонними людьми и, кажется, вполне комфортно чувствуют себя в открытых отношениях. Сперва непонятно, любят ли они друг друга, складывается впечатление, что их союз, скорее, дружеский и «рассудочный».

Джеймс и Катарина остаются такими до тех пор, пока мужчина не попадает в автокатастрофу. С этого момента сексуальное удовольствие для него рифмуется с опасностью и болью аварии, и он увлекает жену в свою рискованную игру на грани жизни и смерти.

Физическое существование, по Кроненбергу, мучительно, единственная подлинная свобода — это смерть. Секс в «Автокатастрофе» дает героям временное освобождение.

Настоящая любовь нередко характеризуется как общее стремление людей друг к другу или своему делу. В «Автокатастрофе» этот вектор имеет иное направление — смерть и избавление от тяжкого бремени экзистенциального существования.

«Глубокие воды» (2022), Эдриан Лайн

С этой парой что-то не так…

Ушедший на покой техномиллионер Вик (Бен Аффлек) воспитывает дочку, моет посуду и добровольно позволяет жене (Ана де Армас) спать с молодыми самцами, но на вечеринке сообщает ее новому любовнику, что предыдущего он убил. Весть разносится в обществе, но Вик не меняет невозмутимого выражения лица. Претенциозный левак, называющий себя писателем (Трэйси Леттс), берется разобраться в том, что произошло.

Эдриан Лайн вернулся в режиссерское кресло после двадцатилетнего перерыва с энтузиазмом и креативностью, которым может позавидовать молодежь. Папарацци знают, что актеры Аффлек и Армас были любовниками, и атмосфера в фильме по роману Патриции Хайсмит пропитана вполне реальным ядом чувств, которые они переживали. Даже если кукольная Армас не тянет на фам фаталь, на ее капризном личике читается неприкрытая злоба по отношению к бывшему. Аффлек выглядит точно так же, как в «Исчезнувшей», то есть вызывает инстинктивную неприязнь, только на сей раз он — не одураченная жертва, а равноправный партнер по жестоким играм для своей психопатки. Вместо формалистского триллера Лайн поставил едва ли не черную комедию о двух змеях, которые рано или поздно закусают друг друга насмерть. Скрестим пальцы.

Ранее были названы самые ожидаемые фильмы 2024 года, среди них — «Джокер: Одно безумие на двоих», «Носферату», «Фуриоса: Хроники безумного Макса», «Дюна 2», «Кунг-фу Панда 4».

Читайте также по теме