Постоянно держать руку на пульсе событий и ежеминутно сверяться с последними новостями, которыми сейчас забиты любые веб-ресурсы, – невозможно. В какой-то момент все начинает сливаться в пестрое шумное пятно новостей, а в висках предательски пульсирует от переизбытка информации. Поэтому полностью погрузиться в новостные обновления – значит, отказаться от ежедневных забот и дел, от которых зависит не только собственное благополучие, но и общее настроение и состояние близких.
Психологи советуют: выделяйте в день пару часов на совершенно отвлеченные вещи, которые будут напоминать вам о мире, в котором значительно меньше стресса. И это не значит, что в такие минуты вы не делаете ничего полезного или катастрофически беззаботно расслабились. Время с пользой для себя – фундамент для будущего, которое точно наступит. И будет не таким тревожным.
СМИ составили подборку фильмов, которые помогут отвлечься от стресса.
«История рыцаря» (2001)
A Knight’s Tale
Рыцарские турниры XIV века – события, полные церемониала, гордыни и напыщенности. Но только не в картине Брайана Хелгеленда – его рыцарская вселенная населена милосердными, остроумными и талантливыми людьми, для которых не существует преград.
Конечно, общий тон картине задает Хит Леджер, обеспечивающий сцены самыми искренними эмоциями для зрителя. Настоящие натурные сцены, реальные статисты в массовке и бескрайние леса Чехии (там снималась большая часть картины) – ощущение, будто эти события действительно где-то происходят, несмотря на исторические неточности и выдуманные сюжетные линии.
«Лихач» (2007)
Hot Rod
Комедия от режиссера Акивы Шаффера о том, как не падать духом. Каскадер-неудачник, мечтающий стать легендой – в исполнении трогательного Энди Сэмберга, – набивает шишки, проваливается, но не сдается. Не думайте, что за всем комедийным фарсом (второстепенные персонажи здесь гуру юмора – Билл Хейдер, Дэнни Макбрайд, Айла Фишер) теряется основная мысль. Фильм в первую очередь напоминает о том, что верить в себя, в свою правоту и благие намерения – большой дар, который способен принести желаемые плоды.
«Портрет девушки в огне» (2019)
Portrait de la jeune fille en feu 18+ />
Обладательница двух пальмовых ветвей Каннского фестиваля только за эту картину – Селин Сьямма – очень удачно обрамила историю молодой художницы и ее натурщицы в холодные бретонские пейзажи. В фильме много живого искусства, тонкой красоты и потрясающей природы, в которые проваливаешься, как в лучший сон после беззаботного дня.
С экрана словно веет морской прохладой, ароматом утренней росы и слышится скрип половиц большого поместья. И для зрителя на два часа фильма остальной мир, кроме истории на экране, перестает существовать.
«Полночь в Париже» (2011)
Midnight in Paris
Картина Вуди Аллена о перемещениях во времени, которые не обременены тяжестью научной фантастики. Париж, который существует одновременно во всех эпохах, притягателен не только для всех героев этой небольшой киновселенной, но и для зрителя.
Первые минуты до открывающих титров любезно проводят по улицам французской столицы то безлюдной, то забитой торопливыми людьми. Если вырваться в путешествие не получается, то можно хотя бы насладиться образцовым героем-фланером Гилом (Оуэн Уилсон) – вдохновленным писателем с открытым сердцем.
«Братство волка» (2001)
Le Pacte des Loups 16+
Вера людей в оборотней стара, как мир. Легенды о людях, принимающих облик различных животных, появились еще на заре человечества. Но своего апогея эти сказания достигли в средневековой Франции, когда самый загадочный персонаж этого фильма — зверь Жеводана — принял облик огромного кровожадного волка.
Есть сведения, что легенды о звере Жеводана действительно ходили по Франции 18-го века. Говорили, что местный граф содержал в замке некое чудовище, истребляющее крестьян. Но также есть сведения, что за большинством случаев так называемого «оборотничества», рассмотренных судом, на самом деле стояли люди — голодные бродяги, занимающиеся людоедством или сумасшедшие.
Сюжет фильма, вероятно, построен на реальных событиях, но сценаристы оставили много недосказанностей — например, о том, почему вообще в благополучном высшем обществе могут появляться подобные монстры.
Фильм невероятно красив. Каждый кадр здесь — словно ожившая работа Иеронима Босха. А актеры (Венсан Кассель, Моника Белуччи, Марк Дакаскос) настолько удачно вжились в свои роли, что каждый из них сам становится гротескной, словно нарисованной маслом частью сего живописного полотна.
Напомним, СМИ сделали подборку фильмов о скандинавских богах с Ролландом Мёллером, о рыцаре-тамплиере с Йоакимом Наттерквистом, о девушке без хвоста с Силье Рейномо.