Галерист, художница и основатель культурного центра Spivakovska ART:EGO Лика Спиваковская рассказала о главном коммерческом секрете мира искусства. Для потенциального покупателя привлекательно не содержание картины, а тайна технического способа ее исполнения.
Такое мнение она выразила во время онлайн-чата в ГолосUA.
По словам Л.Спиваковской, до открытия своей галереи она сама часто писала художественные картины, а потом отдавала на выставках. И однажды заметила, как люди смотрят на изображение. По мнению галериста, в момент разглядывания полотна потенциальный покупатель интересуется не его содержанием, а техникой исполнения.
«В нашей галерее проходило много выставок, выставлялись разные художники. Я заметила особенность: люди подходили к работе и раздумывали о чем-то. Я предположила, что человек стоит и думает: «Как же это художник такое создал?». И тогда я поняла: важно не то, что сделано, а как, каким способом», — сказала она.
Лика Спиваковская уточнила, что после таких выводов освоила способ исполнения картины в технике "жидкого стекла". Она также призналась, что не сразу смогла воплотить замысел в жизнь.
«Я решила сделать что-то уникальное, чтобы никто не мог повторить. Очень много было проб и ошибок, я боролась с перепадом температуры, пережила период, когда вся мастерская пропиталась разными запахами…но все получилось. И я теперь знаю, как работать с материалами. И я знаю, что свои работы я сама никогда не смогу повторить. Эта работа живая. Когда краска поддаётся термообработке и начинает застывать, то внутри мазков она «мигрирует» и тогда картина приобретает свое лицо. Картина сама подсказывает, каким оно должно быть», – рассказала о творческом процессе художник.
По словам Л.Спиваковской, создание одной картины по технике "жидкого стекла" может занять 4 месяца. На каждом изображении может быть до 300 слоев.