Apple Store по-прежнему не зашли в Украину. Открывать собственные магазины купертиновская компания пока не планирует из-за активности серого рынка. По статистике – до 90% товаров компании попадают в Украину без необходимых документов, уплаты налогов и таможенных сборов.
При этом у бренда все-таки есть сертифицированные представители. Статус Apple Authorised Reseller в 2013 году получила сеть магазинов «Цитрус». Статус значит, что магазин – авторизованный продавец техники Эпл в Украине.
Что дает официальное сотрудничество с американским брендом /> Сейчас в распоряжении сети «Цитрус» три Apple Shop. Это не отдельные брендовые магазины, а специально оборудованные точки продаж внутри крупных магазинов компании. Две точки находятся в Киеве и одна в Одессе.
Чтобы стать партнером компании, «Цитрусу» нужно было доказать свою надежность и финансовую стабильность, развить широкую партнерскую сеть, подготовить персонал к работе с клиентами. Попытки начать сотрудничество компания вела с 2009 года и только четыре года спустя смогла стать авторизованным реселлером.
Магазин легально ввозит продукцию на территорию государства, то есть с уплатой таможенных пошлин и других налогов. Торговые операции проводятся согласно действующему законодательству. На Apple iPhone, как и на другие товары, выдается официальная гарантия. Только гарантия не магазина, как это работает в большинстве случаев, а производителя.
Точки продаж обустраивали подрядчики бренда. С клиентами в зонах Apple Shop могут работать только специально обученные консультанты. Сотрудники проходят трехдневный интенсив, позволяющий им быть компетентными даже в вопросах настройки гаджетов.
Особенности гарантии
Кроме сертифицированных Apple Shop, «Цитрус» имеет право на гарантийное сервисное обслуживание техники. У магазина 10 сервисных центров по всей Украине, в которых работают с техникой бренда.
У трех центров есть статус официального сервиса. Там работают мастера, прошедшие обучение по программе Global Service Exchange или GSX, которая разработана брендом для внутренних сотрудников. Обслуживание iPhone проводят с использованием оригинальных комплектующих и фирменного оборудования.
Мастера должны ежемесячно подтверждать свою квалификацию, сдавая тест. С выходом новой продукции они проходят дополнительное обучение, чтобы повысить квалификацию.