24 сентября 2020 года генеральный прокурор Ирина Венедиктова по неизвестным причинам изменила подследственность сразу четырех уголовных производств по фактам махинаций скандально известного ужгородского бизнесмена Ивана Волошина, скрывающегося в США. Он подозревается в коррупции, рейдерстве, мошенничестве, незаконном обогащении и применении огнестрельного оружия, за что объявлен во всеукраинский и международный розыск.
Об этом пишут Вести.
Дела из Национальной полиции переданы центральному аппарату Государственного бюро расследований. Это уголовные производства № 12018000000000753, № 1202000000000868, № 1202000000000869, № 1202000000000870.
Об этом сообщила потерпевшая по одному из эпизодов присвоения имущества группой Волошина, Людмила Бровдя, которая обратилась с жалобой на незаконную смену подследственности к Венедиктовой.
Переданные производства касаются захвата имущества в 2017-18 годах. Тогда принадлежащая Волошину компания «Бизнес Центр Корона» заключила инвестиционный договор, согласно которому должна была продать помещения целого этажа в одноименном ужгородском ТРЦ. Но после получения от покупателя 9,4 млн грн. недвижимость передана не была. Вместо этого помещения сначала отошли другой компании Ивана Волошина и лично ему, а дальше, несмотря на их арест судом, были частично обменяны, а частично переданы матери и теще бизнесмена.
Расследованием вело Главное следственное управление Национальной полиции. В августе 2020-го Волошину и еще трем фигурантам – директорам двух компаний бизнесмена и частному нотариусу – было сообщено о подозрениях. После чего в сентябре из одного общего дела были выделены еще три новых – по одному на каждого подозреваемого. Причем дело частного нотариуса даже успели направить с обвинительным актом в суд.
И ровно в этот момент происходит смена подследственности всех производств с одобрения самого Генпрокурора.
В своей жалобе потерпевшая отмечает, что передача материалов произошла с явным нарушением норм уголовного процессуального кодекса, ведь ни один из фигурантов не относится к категории лиц, которыми должны заниматься в ГБР. Кроме того, по закону передавать дела другим ведомствам в прокуратуре имеют право только в случае их неэффективного досудебного расследования. В этом же случае Нацполиция свою работу выполняла вполне эффективно и уже начала доводить дела до суда.
В это случае передачу дел в ГБР можно расценивать как попытку затянуть следствие и в итоге «похоронить» производства. Именно этого и опасается потерпевшая. Ведь первый зам Бюро Александр Бабиков – ставленник Венедиктовой. Они оба из Харькова, как и новые адвокаты ужгородского Волошина.
Также стоит отметить, что в предыдущие годы подозреваемый Волошин через своих защитников уже неоднократно пытался не дать делу ход, в том числе путем попыток сменить подследственность. Но дело только кочевало между следственными управлениями Нацполиции. А окончательно удалось это скандальному бизнесмену только сейчас, после того как прокуратуру возглавила Ирина Венедиктова.