Германия объявила о планах строительства самого длинного в стране железнодорожного тоннеля через Рудные горы вдоль немецко-чешской границы.
Об этом заявила государственная железная дорога Deutsche Bahn, сообщает DPA.
Ожидается, что железнодорожный тоннель длиной около 30 километров от немецкого города Гайденау до чешского города Усти-над-Лабем значительно сократит время в пути между Прагой и Дрезденом.
Deutsche Bahn отметила, что рассматривались и другие варианты, но компания пришла к выводу, что один длинный тоннель будет лучшим решением по экономическим, экологическим и техническим причинам.
Новый строительный проект считается европейским инфраструктурным приоритетом. Существующие железнодорожные линии, проходящие через долину реки Эльба, приближаются к пределу своей пропускной способности, а также периодически подтапливаются.
Впрочем, однако может пройти 20 лет, прежде чем первые поезда проедут по тоннелю, ведь текущие планы Deutsche Bahn имеют целью начать строительство тоннеля примерно в 2032 году, тогда как строительные работы, как ожидается, займут около 12 лет.
Поездка между Прагой и Дрезденом, которая сейчас занимает около 2,5 часов, благодаря новому маршруту сократится до одного часа. Железнодорожная линия также сократит время путешествия для пассажиров, следующих из Берлина или Гамбурга в Вену, Братиславу или Будапешт.
Она также является частью более широкого европейского железнодорожного коридора от немецких портов на Северном море и Балтике до Стамбула и Афин.
По словам представителя Deutsche Bahn в земле Саксония Мартина Вальдена, проект также увеличит грузопоток на критически важном сообщении между Германией и другими центральноевропейскими странами.
Ранее сообщалось, что Германия вернет стационарный контроль на границах с Польшей, Чехией и Швейцарией.