Военные, приглашенные на заседание временной следственной комиссии ВР по вопросам расследования обстоятельств трагических событий, которые привели к гибели и захвату в плен бойцов добровольческих батальонов, а также Вооруженных сил Украины возле города Иловайск Донецкой области, не сообщили никакой информации, которая могла бы быть озвучена только в закрытом режиме.
Об этом в ходе брифинга перед началом заседания парламента заявил глава ВСК по Иловайску Андрей Сенченко, сообщает корреспондент ГолосUA.
Он напомнил, что вчера было решено провести часть заседания комиссии по Иловайску в закрытом режиме.
«Мы работали до 19.00. Анализируя ответы генерала, командира оперативного командования "Юг" Руслана Хомчака пытаюсь понять, в чем секрет его информации и почему она недоступна обществу. Там не было ни одной крупицы информации, которая могла бы быть использована противоборствующей стороной в своих интересах и против обороны нашей страны», — заявил А. Сенченко.
По его мнению, такая позиция генерала Р. Хомчака — «скорее всего психологическая неготовность военных общаться с прессой».
Также А. Сенченко заявил о том, что «продолжается системная работа по блокированию расследования Иловайской трагедии».
«Позавчера, в выходной день, мы получили документы от Никитенко — временно исполняющего обязанности начальника штаба сухопутных войск, который сказал, что в ответ на наш запрос направить для опроса комиссии ряд военных, он ответил в письменном виде, что прибудут командующий 8 армейским корпусом генерал-лейтенант Петр Литвин и начальник штаба 8 корпуса полковник Петр Ромигайло. От оперативного командования "Юг" генерал-лейтенант предполагалось, что будет Руслан Хомчак, три полковника, подполковник и майор», — сообщил А. Сенченко.
По его словам, вчера за несколько часов до заседания, «комиссия получила документ за подписью временно исполняющего обязанности заместителя начальника Генштаба Бессараба, который информирует нас о том, что военные не прибудут на заседание в связи стем, что все они являются свидетелями по уголовному делу по Иловайской трагедии и дали подписку о неразглашения тайны следствия».
«Не знаю, какое отношение имеют органы Генпрокуратуры к следственной комиссии парламента, но мы получили такой документ в категоричной форме. Отмечу, что через два час пришли на заседание комиссии генерал Р.Хомчак и пять его офицеров. А вот генерала П.Литвина и полковника П. Ромигайло мы не увидели», — подчеркнул А. Сенченко.