Администрация провинции Северная Голландия при помощи местного стартапа Hardt Hyperloop собирается соединить пять европейских городов – Амстердам, Париж, Брюссель, Дюссельдорф и Франкфурт сетью линий вакуумных поездов.
Об этом сообщает Guardian.
Подобное стало возможным после проведения специального исследования о преимуществах капсул на магнитной подушке, движущихся внутри вакуумного трубопровода. Время пути от Амстердама до Парижа, Брюсселя, Дюссельдорфа или Франкфурта можно будет сократить с нескольких часов до десятков минут.
«Границы в буквальном смысле слова станут размытыми», — сообщают авторы исследования.
К примеру, от Амстердама до Брюсселя можно будет доехать за 30 минут, а до Парижа — за полтора часа, а не как сегодня за три с половиной.
Тем не менее, на данный момент экономический спад, вызванный пандемией, говорят о том, что экономическая выгода и техническая реализуемость такого проекта временно остается под вопросом. Скептики утверждают, что лучше модернизировать уже существующие виды транспорта, чем изобретать еще один.
Однако Йерун Олтхоф, ответственный за транспорт в Северной Голландии, заявил, что был впечатлен возможностью создания «компактного региона» из пяти европейских городов, жители которого могли бы тратить на поездку до любой точки не больше часа.
По подсчетам исследователей, экономия времени увеличит ВВП провинции на 121% или €275 млрд. При этом количество авиаперелетов из аэропорта Схипхол к 2040 году заметно сократиться, что важно в рамках борьбы с глобальным потеплением.
Партнеры продолжат исследования и проведут дополнительные консультации с другими ведомствами о возможности воплощения проекта, предложенного еще в 2013 году Илоном Маском. Глава Tesla и SpaceX приложил руку и к основанию стартапа Hardt Hyperloop, который в 2017 выиграл организованный Маском международный конкурс на лучший проект протипирования идеи Hyperloop.
Стартап уже построил тестовый трек в городе Делфт протяженностью 3 километра и заручился поддержкой серьезных партнеров, включая оператора железных дорог Deutsche Bahn и сталелитейного гиганта Tata Steel. Есть у компании и уникальная технология «пересадки» капсул из одного рукава в другой, которая не требует движущихся частей.
Ранее сообщалось, что стартап Jaunt Air Mobility занялся разработкой винтокрыла ROSA для аэротакси, совмещающего в себе детали как самолета, так и вертолета, что позволит аппарату отказаться от рулевого винта и предотвратит попадание в штопор.