В компании Google настроены отказаться от показа пользователям контекстной рекламы, которую подбирают в зависимости от содержимого их писем в бесплатном сервисе Gmail.
Об этом сообщает Daily Mail.
Причина в том, что этот рекламный формат вызвал проблемы, связанные с нарушением конфиденциальности сообщений пользователей. Активисты по защите конфиденциальности давно жаловались, что сканирование содержимого электронной почты можно трактовать как необоснованное «подслушивание» пользователей, и эта практика существует с момента запуска Gmail.
Таким образом, письма больше не будут проверяться, чтобы показывать контекстную рекламу пользователям. Вместо этого фирма будет для создания целевых объявлений отслеживать активность в Интернете, например, поисковые слова, используемые пользователем.
Старший вице-президент Google Cloud Дайан Грин в блоге заявил, что бесплатный сервис Gmail теперь будет следовать тем же практикам, что и корпоративный веб-сервис G Suite Gmail, которым пользуются корпоративные клиенты компании.
«Потребительский контент Gmail не будет использоваться или проверяться для контекстной рекламы после этого изменения. Реклама основана на настройках пользователей. Пользователи могут изменить эти настройки в любое время, в том числе и отключить персонализацию рекламы», — сказал Грин.
Он также добавил, что Gmail — это выдающийся поставщик электронной почты в мире с более чем 1,2 миллиардами пользователей. «Никакая другая почтовая служба не защищает своих пользователей от спама, взлома и фишинга так, как Gmail», — подчеркнул он.
Отметим, в 2013 году коллективный иск против Google о нарушении конфиденциальности пользователей почтового сервиса Gmail принят в окружной суд Калифорнии (США). Судья согласилась с доводами истцов, что компания может нарушать их права, сканируя переписку для генерирования контекстной рекламы.