Черкасский горисполком утвердил стандарты 33 административных услуг — это почти треть от общего перечня. На каждую муниципальную услугу разработан отдельный документ по единой форме.
Об этом сообщили в Черкасском горисполкоме со ссылкой на управляющего делами исполнительного комитета Николая Кудрявцева, передал корреспондент ГолосUA.
Стандартизировано услуги, касающиеся отрасли ЖКХ, здравоохранения, социальной защиты, экологии и безопасности населения, экономики и торговли. Далее будут принимать стандарты в области архитектуры и земельных отношений. Эти стандарты станут своеобразным средством измерения качества и доступности оказания конкретных услуг.
“За последний месяц удалось существенно продвинуться вперед по внедрению стандартов административных услуг. Эта работа является одной из наиболее приоритетных из того, что должно быть сделано городской властью. Именно от четкости, прозрачности и понятности механизма принятия решений органом власти зависит и отношение граждан города к ней”, — отметил М. Кудрявцев.
По его словам, в стандарте админуслуги прописано следующую информацию: название органа, который предоставляет услугу и принимает решение, режим работы органа, требования к должностным лицам, которые ее предоставляют, требования к информационному обеспечению и к документам, перечень фактов и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, последовательность действий, сроки получения, описание результата, порядок возможного обжалования и исправления недостатков.
Как рассказал М. Кудрявцев, одним из принципов, которые закладываются, является обязательность вынесения пакета документов на открытое обсуждение компетентного органа, запрет любых “подковерных” возвратов на “доработку” и “донесение” документов. По любом заявлении должно быть принято решение в срок, и чиновник несет ответственность как за просрочку срока, так и за необоснованный отказ. Неправомерные действия чиновников относительно нарушения порядка рассмотрения обжалуются мэру, решение по существу заявления — в суд. О наличии стандарта и его содержании в обязательном порядке сообщается любому гражданину, который обратился по тому или иному вопросу.