В 2017 году Госпродпотребслужба Украины смогла провести проверки после жалоб потребителей и наказать виновных предпринимателей только в 34% случаев. Результат был бы более весомым, если бы МЭРТ сократило срок согласования действий проверяющих.
Об этом журналистам сообщил глава Госпродпотребслужбы Украины Владимир Лапа, передал корреспондент ГолосUA.
«В 2017 году мы удовлетворили в сфере услуг только 34% жалоб потребителей», — сказал он.
В.Лапа пояснил: в некоторых случаях проверяющие должны разобраться с жалобой оперативно. Но есть срок согласования этих действий с МЭРТ, из-за чего проверяющие не могли действовать быстро.
«При осуществлении внеплановых проверок мы осуществляли согласование с органом формирования политики в части защиты прав потребителей, это согласование проводилось с Минэкномразвития и торговли (МЭРТ). Средний срок согласования – 14 дней, раньше этот срок был еще больше. Но сейчас мы часто сталкиваемся с такими ситуациями, когда потребитель ожидает от нас, что проверка уже осуществлена, а мы еще не получили согласование. Это создает проблемы не только в части защиты прав потребителей, но и в части коммуникации с потребителями, потому что вызывает их неудовольствие», — уточнил В.Лапа.
Напомним, по данным Госпродпотребслужбы, нормы санитарного законодательства нарушают в 49% дошкольных учебных заведений.