Группу компаний «Трансинвестсервис» заподозрили в выводе в оффшоры значительных сумм и уклонении от уплаты налогов на миллионы гривен в год. Журналисты программы «Чрезвычайные новости» на ICTV заинтересовались деятельностью ТИС.
decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-11/10/9shqyfmbdCV9hBvn/image/%D0%A2%D0%98%D0%A1-%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0.jpg" alt="" />
ТИС — крупнейшая в Украине частная портовая группа, в которую входит 6 морских терминалов в акватории государственного порта «Південний». Ее совладелец — сын основателя Андрей Ставницер. Компания позиционирует себя как «история украинского успеха», однако большая часть предприятий принадлежит одиозному российскому миллиардеру Алексею Федорычеву и зарегистрирована за рубежом. Сам россиянин живет в Монако, некоторые фирмы зарегистрированы там, а остальные — в Люксембурге, Нидерландах и Венгрии. Такая сложная схема собственности позволяет выводить большую часть доходов из-под украинского налогообложения за границу.
decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-11/10/9shqyfmbdCV9hBvn/image/%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.jpg" alt="" />
Среди других схем — буксирный бизнес дочерней компании ТИС P&O Marytime с использованием схемы временного ввоза. Фактически, это морские «евробляхи», ввезенные без уплаты всех пошлин в бюджет. Заявленную стоимость буксиров занижают, что позволяет еще больше уменьшить уплаты в бюджет НДС и акцизного сбора. Как отмечают эксперты, только за счет такой схемы объем средств, которые не доходят до налогообложения, в год могут достигать 3 и более миллионов долларов США.
ТИСу даже разрешили забирать себе часть корабельного сбора согласно приказу Мининфраструктуры №316. Его размеры за последние семь лет насчитывают примерно сотню миллионов долларов, и он должен идти на улучшение инфраструктуры. Но когда запускали самый дорогой в стране зерновой терминал «Нептун», инвестором и его совладельцем которого является ТИС, то миллиард гривен на углубление морского дна выделило государство.
decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-11/10/9shqyfmbdCV9hBvn/image/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE%205%20%D0%BC%D0%BB%D0%BD.jpg" alt="" />
decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-11/10/9shqyfmbdCV9hBvn/image/%D0%98%D0%BD%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%201%20200%20000-1.jpg" alt="" />Частная стивидорная компания ТИС имеет наибольший поток грузов в порту «Південний», но налогов платит вдвое меньше, чем государственный конкурент, — говорится в программе. В порту это объясняют государственным налоговым регулированием и отчислениями, которые отличаются в государственном предприятии и частной компании. На официальные запросы ICTV Государственная налоговая служба и пресс-служба самого Ставницера отказались комментировать журналистам этот вопрос.
decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-11/10/9shqyfmbdCV9hBvn/image/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%20%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B5-1.jpeg" alt="" />
decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-11/10/9shqyfmbdCV9hBvn/image/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%20%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B5-2.jpeg" alt="" />
decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-11/10/9shqyfmbdCV9hBvn/image/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%20%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B5-3.jpeg" alt="" />
decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-11/10/9shqyfmbdCV9hBvn/image/%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B2%D0%B2%D0%BE%D0%B7-1.jpg" alt="" />
decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-11/10/9shqyfmbdCV9hBvn/image/%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B2%D0%B2%D0%BE%D0%B7-2.jpg" alt="" />