Девальвация гривны наряду с необходимостью сохранения стабильных поставок дизельного топлива для “Укрзалізниці» вынуждает государство предусмотреть в тендерных договорах привязку к курсу валюты и мировым рыночным котировкам при импортных поставках. Об этом говорится в статье «Поставщики дизтоплива для «Укрзалізниці» бьются за выживание». По мнению автора публикации, наличие такой основы не будет провоцировать ажиотаж вокруг обычной хозяйственной деятельности нефтетрейдеров, в настоящее время добивающихся судебного решения проблемы повышения цены топлива.
«Другого выхода нет, поскольку надежность и своевременность поставки топлива является ключевым параметром бесперебойной работы «Укрзалізниці». Однако намерения трейдеров изменить условия договоров становятся предметом критики и непрофессиональных мнений. В сложившейся ситуации обеим сторонам придется найти баланс между желанием и реальностью», — говорится в статье.
Как отмечает издание, тендерные процедуры по госзакупкам всегда вызывали нарекания. «И чем прозрачнее работают поставщики таких структур как «Укрзалізныця», тем меньше в них коррупционных скандалов. Компании-поставщики топлива для железнодорожного ведомства платили и платят налоги, в отличие от бывших «лидеров» топливного рынка «Ливелы», «ВЕТЭКа» и ряда других, не участвуют в схемах по так называемому «прерванному транзиту»», — пишет «Левый берег». При этом издание подчеркивает, что отстаивание поставщиками своей правоты в хозяйственных отношениях с «Укрзалізничпостачем» в суде «является скорее поводом для положительных оценок».
Как известно, основными поставщиками дизельного топлива для железной дороги являются ООО «WOG Aero Jet» и ООО «Первая Топливная Компания». Из-за девальвации национальной валюты стоимость. На текущий год «Укрзалізничпостач» планировал приобрести ДТ в объеме 400 тыс. тонн, примерно тысяча тонн на сутки.