Если дети с легкой степенью умственной отсталости будут обучаться в обычных школах, а не в интернатах, то благодаря общению со сверстниками и доступу к полной программе базовых школьных знаний они покажут лучшие результаты в развитии. Поэтому в специальных классах в обычных школах будут обучаться дети с легкой степенью умственной отсталости.
Об этом журналистам сообщила министр образования и науки (МОН) Украины Лилия Гриневич, передал корреспондент ГолосUA.
«Если дети с ограниченными физическими потребностями или, например, с легкой умственной отсталостью обучаются в обычной школе, а не в интернате, то они показывают лучшие результаты в развитии и усвоении учебного материала. У них такие же потребности в общении, как и у других детей. Признаком цивилизованного общества есть то, как мы относимся к людям с особыми потребностями. Это люди со своим чувством достоинства. Поэтому они имеют право обучаться в нормальной среде», — сказала министр.
Соответственно, государство будет стремиться к тому, чтобы, например, дети с легкой умственной отсталостью были переведены в обычные школы.
«Теперь вопрос «Как это делать?». Конечно, мы будем делать это постепенно. Во-первых, в новых опорных школах, которые будут открываться, появятся классы инклюзивного обучения для детей с легкой умственной отсталостью. Во-вторых, такие же инклюзивные классы будут открыты в обычных школах. Эти дети на самом деле могут догнать по уровню знаний своих ровесников, но для этого они должны быть включены в процесс. И если правильно работать с такими детьми, то будет результат», — сказала министр.
Л.Гриневич добавила, что Минобразования вводит новое правило для принятия детей с умственной отсталостью в интернаты.
«Есть часть учреждений образования, откуда мы выведем таких детей. Например, мы не будем принимать в интернатные учреждения новых детей. Потому что чем быстрее вы взяли такого ребенка в нормальную школу, тем лучше результат. То есть маленьких детей с диагнозом легкая умственная отсталость мы не будем заводить в интернаты. А будем для них определять, что им нужно учиться в отдельном классе с более легкой программой», — сообщила министр.
Она добавила, что такой подход для обучения детей с ограниченными физическими способностями применяют за рубежом.
«И все страны демонстрируют очень хорошие результаты, когда такие дети не отделены в специализированные учебные заведения, а когда они интегрированы в обычную среду обычной школы, то показывают значительно лучший прогресс, лучшие результаты в обучении и развитии. Поэтому содержание этих детей в закрытых заведениях является фактически преступлением против этих детей», — подытожила глава МОН Лилия Гриневич.
Ранее она заявила, что в 2016 году в Украине уже созданы 142 опорные школы. Опорными называют школы в больших селах и райцентрах, в которых будут учиться школьники из ближайших сел. При этом ученики начальной школы продолжат обучение по месту проживания.