Главный редактор издания "Страна.uа" Игорь Гужва заявил, что следствие по его делу закончено.
Об этом он написал на своей странице в Facebook.
"Мне объявили об окончании следствия по фейковому делу о вымогательстве у Линько и теперь его форсированными темпами будут отправлять в суд, параллельно занимаясь поиском судьи, который был бы готов вынести нужный власти приговор", — написал он.
Кроме того, Гужва заявил, что в Государственной фискальной службе Украины ему сообщили, что "им поступила команда в срочном порядке делать его подозреваемым еще по одному сфабрикованному делу". "Налоговики придумали, что я якобы неправильно заплатил налог с полученных мною в 2013 году дивидендов.
Нужно было не 5 процентов, а почему-то 18. Почему — они сами не сильно понимают. Но приказали "что-то найти". Вот они и нашли", — написал он. Напомним, 22 августа суд продлил меру пресечения главному редактору издания "Страна.uа" Игорю Гужве.
Мера пресечения продлена на 30 дней. Отметим, 24 июня Шевченковский суд Киева избрал для Игоря Гужвы меру пресечения в виде содержания под стражей с возможностью внесения залога в размере 544 тыс. гривен. Тогда же прокуроры пообещали обжаловать сумму залога. Залог за главреда "Страны.uа" 26 июня внесла Светлана Крюкова.
Ранее Гужва заявил, что против него фабрикуются пять уголовных дел
Против главного редактора интернет-издания "Страна" Игоря Гужвы власти фабрикуют одновременно сразу пять уголовных дел. Об этом Игорь Гужва сообщил в Facebook.
"Вся государственная машина, все (!) существующие в Украине силовые ведомства (ГПУ, СБУ, МВД, ГФС) занимаются войной со мной — главным редактором интернет-газеты "Страна". Война эта началась после того, как наше издание стало сильно раздражать власть и выделяться на фоне всех остальных СМИ. Поэтому не без удовольствия констатирую, что 5 уголовных дел — это как 5 орденов за заслуги. Лучшее признание успеха "Страны" и всей нашей команды. С чем я всех причастных и поздравляю, — написал он.
Гужва также приводит краткое описание уголовных дел.
"Первое дело сфабрикованное в 2015 году налоговой милицией (ГФС) с обвинением меня в неуплате налогов. Сейчас слушается в суде. />
Второе дело сфабрикованное в 2017 году о вымогательстве у Линько (ведет МВД и прокуратура) после того как мы начали публиковать "пленки Онищенко". Следствие окончено, знакомлюсь с материалами дела.
Третье дело сфабрикованное налоговой милицией (ГФС) весной 2017 года по неуплате налогов по ценным бумагам (см выше) после того как мы начали публиковать "пленки Онищенко". Пока там прохожу как свидетель, пытаются сейчас сделать меня подозреваемым.
Четвертое дело, сфабрикованное СБУ летом этого года (для подстраховки грубо сшитого дела по вымогательству), по поводу якобы разглашения гостайны. Помните историю с обысками у наших журналистов в августе и какой-то пресловутой флешкой? Вот это оно. Пока процессуального статуса я в этом деле не имею, но по всем материалам прохожу в нем как главный злодей.
Пятое дело, сфабрикованное СБУ еще в 2014 году по поводу якобы сепаратизма по журналу "Вести.Репортер" (в тот период, когда я руководил холдингом "Вести", который издавал журнал). Находилось в полумертвом состоянии до осени 2016 года. Экспертизы статей не подтверждали обвинений и противоречили друг другу. Но после того, как "Страна" начала сильно раздражать власти, о нем резко вспомнили. Начали вызывать на допросы десятки бывших и нынешних работников "Вестей", пытаясь выбить показания против меня. Задача была — сделать меня подозреваемым и посадить в СИЗО (данная статья УК не предусматривает иной меры пресечения кроме взятия под стражу). Планировалось арестовать меня в январе 2017 года. Но так как к тому времени не появилось хоть каких-либо зацепок, которые могли бы меня привязать к сепаратизму, то обороты по делу сбавили и, с марта 2017 года, начали фабриковать обвинение по вымогательству. Но само дело по сепаратизму не закрыто (хоть у меня там нет никакого процессуального статуса), людей по-прежнему таскают на допросы", — пишет он.
Главред "Страны" не исключает, что сфабрикованных дел может быть и больше.
"5 дел — это только то, что мне известно, — пишет Игорь Гужва. — Возможно дел еще больше. Чему я не удивлюсь. Существующие дела — все стремные, наспех слепленные, не ровен час развалятся. Потому для подстраховки всегда есть еще пару-тройку", — пишет Гужва.