Харьковчанка Елена Карманова после операции по взятию гистологии из подозрительного уплотнения в груди проснулась без молочной железы.
Об этом говорится в репортаже телеканала «Украина 24».
По словам женщины, ситуация произошла еще в 2018 году, и с тех пор женщина не может узнать, действительно ли у нее был рак, который ей диагностировали. Елена утверждает, что гистологический образец ей в медучреждении давать отказываются. Его она хотела отнести в другую клинику, чтобы подтвердить или опровергнуть диагноз
«Хирург очень настаивал, что это рак. Сказал: разрежем, посмотрим… Мне было настолько страшно, я чувствовала себя беспомощной. Доктор должен был взять кусочек материала и отправить на гистологию, но с наркоза я вышла и мой первый вопрос был о том, на месте ли моя грудь. Мне сказали, что нет. У меня был шок и истерика», – рассказала она.
Елена Карманова утверждает, что не подписывала письменное согласия на такую операцию. Более того, по словам женщины, через несколько месяцев после ампутации в институте в письменной форме пообещали, что ей проведут реконструкцию молочной железы за бюджетные деньги. Ориентировочным временем ее проведения якобы был назван февраль 2019 года, и по сей день она не проведена.
В свою очередь, врачи медицинского учреждения, куда она обратилась, а именно Института медицинской радиологии и онкологии, утверждают, что онкологический диагноз был поставлен верно.
«Есть диагноз, четко поставленный, она в это дело не верит. О чем здесь можно говорить», — заявил журналистам хирург-онколог, директор института Николай Красносельский.
Директор медучреждения утверждает, что договоренности о том, что врач лишь возьмет биоматериал на гистологию, не было.
«Виноват он в одном — не сделал официальной записи», – отметил Красносельский.
Он также утверждает, что никакого обещания о бесплатной реконструкции груди пациентке предоставлено не было.
Женщина была вынуждена обратиться в полицию, там уже начали расследовать произошедшее по ст. 140 Уголовного кодекса Украины (ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей).
Ранее в Херсонской области девочка умерла на операционном столе.