Хозяйственный суд Киева снял арест со счетов КП "Киевский метрополитен".
Об этом в Facebook сообщил народный депутат Украины Юрий Левченко.
Такое решение суд вынес 14 июня 2017 года.
"Хозяйственный суд Киева снял трехмесячный арест со счетов КП" Киевский метрополитен ". Судья … снял арест на основании того, что метрополитен заключил дополнительные соглашения с банком об использовании арестованных счетов в дальнейшем только для выплаты заработной платы своим работникам", — написал он.
По словам Левченко, остается непонятным, каким образом метрополитен будет осуществлять другие необходимые расходы — такие как обслуживание, ремонт вагонов и тому подобное.
"Сейчас коммунальное предприятие не может закупать необходимые запчасти для подвижного состава метрополитена. В результате этого, неотремонтированные вагоны остаются стоять в депо, из-за чего уже существенно увеличился интервал движения поездов в киевской подземке", — написал депутат.
Он также добавил, что судья отказал в удовлетворении заявления "Киевского метрополитена" об отсрочке исполнения постановления Киевского апелляционного хозсуда о взыскании долга в размере 1000000000 924 миллиона гривен.
Как известно, в 2009 году Киевсовет заключила с ООО "Укррослизинг" договор на закупку 100 вагонов для киевского метрополитена.
Согласно этой договоренности, метрополитен получил за период с 19 марта 2010 по 28 февраля 2013 100 вагонов — 25 единиц производства КВСЗ, 33 единицы "Вагонмаш" и 42 "Метровагонмаш".
В то же время сумма лизинговых платежей с 2009 по 2014 годы за вагоны так и не была выплачена в полном объеме.
Сумма, необходимая для полного выполнения условий договора, выросла до 463 миллионов 378 000 882,37 гривны.
Она включала в себя предмет лизинга 353 миллиона 971 000 543,05 гривны и проценты по платежам — 109 407 000 339,32 гривны.
В то же время, по непонятным причинам 15 октября 2009 руководство метро заключило дополнительное соглашение между КП "Киевский метрополитен" и ООО "Укррослизинг" на финансовые лизинговые услуги (вагоны метрополитена).
Этим документом изменили определение лизингового платежа, в частности, то, что в лизинговый платеж входили суммы, скорректированные на коэффициент корректировки. Поэтому за несколько лет долг вырос почти в три раза — на 1000000000 74 миллиона 456 000 739,77 гривны.
Позже КП "Киевский метрополитен" обращалось в Хозяйственный суд Киева с иском к ООО "Укррослизинг" о признании недействительным дополнительного соглашения к договору на финансовые лизинговые услуги.
В свою очередь, правоохранители открыли соответствующие уголовные производства, в т.ч. в отношении должностных лиц, которые подписали эту дополнительное соглашение.
Однако решением суда Киева от 14 июня 2011 года и постановление Киевского апелляционного хозяйственного суда от 26 июля 2011 года, Высшего хозяйственного суда Украины от 1 ноября 2011 исковые требования, апелляционную и кассационную жалобы КП "Киевский метрополитен" и апелляционная и кассационная жалоба прокуратуры Киева были оставлены без удовлетворения.
А уголовное производство в отношении должностных лиц КП "Киевский метрополитен" закрыли связи с отсутствием состава преступления.
В декабре 2015 года Киевсовет взялась расследовать законность заключения лизингового договора. В марте 2016 Киевсовет обратилась в прокуратуру и правоохранителям с просьбой расследовать законность покупки КП "Киевский метрополитен" 100 вагонов метро в лизинг у ООО "Укррослизинг" в 2009 году. 26 апреля Высший хозяйственный суд обязал Киевский метрополитен оплатить 1000000000 924 миллионов гривен ООО "Укррослизинг" за поставленные в 2010-13 годах 100 вагонов метро.
В начале мая городские власти заявили, что работа метрополитена до сих пор остается под угрозой срыва. По их словам, счета предприятия заблокированы, 26 вагонов уже не могут выйти на линию из-за невозможности пройти соответствующее техническое обследование, а интервал движения поездов уже увеличился.